www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Среда, 23 августа 2017, 16:44

Татароведение


Вы находитесь: / Татароведение / Культура / Традиционное и современное искусство / Выставка «ТАМГА»
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК  •  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Образование  •  Культура  •  Общество и государство  •  Религия  •  Исследовательские центры  •  Ученые  •  Заполнение анкеты  •  Научный совет по татароведению  •  Археологические исследования в Татарстане (Archeological research in Tatarstan)
Материальная и духовная культура  •  Памятники истории и культуры  •  Традиционное и современное искусство
Выставка «ТАМГА»

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Выставка «ТАМГА»
    15 декабря 2002 г. в Институте истории АН РТ состоялось открытие выставки под названием «Тамга» Живопись. Графика. Выставка представляет новые направления, творческий поиск современных татарских художников
     

    Выставка "ТАМГА"

     

    15 декабря 2002 г. в Институте истории АН РТ состоялось открытие выставки под названием "Тамга" Живопись. Графика. Выставка представляет новые направления, творческий поиск современных татарских художников. Устроители знакомят любителей искусства с молодым объединением художников из Казани, Набережных Челнов, Уфы, Елабуги. Первая выставка группы состоялась в августе 2000г. в Йошкар-Оле.

     

    Свое творчество объединение связывает с культурой и традициями далеких предков. Недаром сам термин "тамга" означает личный родовой знак, передававшийся из поколения в поколение и имевший тайное значение для людей, объединенных неким единством.

    Идейным вдохновителем группы "Тамга" стал набережночелнинский мастер Хамза Шарипов. Художник, обращаясь к традициям татарской культуры, создает свой особый мир, тесно связанный с космосом. Его живописные образы - это знаки того мира - доброго, чистого, благополучного.

     

    Х.Шарипов. “Послание Мондриану” 1996 г.       х., м. 57x65

    Х.Шарипов. “Голос предков” 2001г. х., м. 75x65

     

    В противоположность уютному миру Х.Шарипова выступает творчество казанского художника Булата Гильванова. Образы его монументальны и вместе с тем напоминают изысканную композиционно и тонкую по колориту восточную миниатюру.

     

      

          

    Б.Гильванов. “Путешествие” 2002 г. х., м. 50х60

    Б.Гильванов.

    “Берега” 2002 г. х., м. 40х50

     

    Творческой философией, любовью к культуре своего народа наполнено творчество Мадьяра Хазиева. Художник, используя национальный колорит, воспевает родной край, особенности быта, костюма, то, из чего состоит жизнь. Яркие, звучные цвета, растительный, геометрический орнамент в качестве фона придают работам художника ощущение радости восприятия мира.

     

         

       

    М.Хазиев. “Сумерки” 2002 г.  Орг., м. 55х75

    М.Хазиев. “Осенняя мелодия” 1991 г.  х., м. 60х80

     

    Тем же духом откровенного праздничного узорочья проникнуты работы Рании Хайруллиной. Своеобразие художественного языка говорит о принадлежности мастера к национальным традициям и о яркой его индивидуальности.

     

                   

    Р.Хайруллина. “Рождение нового мира” 2002 г. х., м. 59x80

    Р.Хайруллина. “На грани веков” 2001г. х., м. 61x71

     

    В творчестве елабужского художника Рабиса Саляхова реалистический подход в передаче бытия соединяется с душевными изысканиями. Глубоко просматривается личностное отношение художника, и та взаимосвязь с прошлым, которая, по мнению автора, существует именно на психологическом уровне.

          

            

    Р.Саляхов. “Ханская охота” 2002 г. х., темпера 75x75

    Р.Саляхов. Серия “Тотемы” 1999 г.    х., м. 77x71

     

    В композициях Зиннура Миннахметова, полных экспрессии, трагичности ощущается дыхание современности. Отсутствие формы не мешает прочувствовать энергетику, которой автор заряжает свои произведения.

     

               

    З.Миннахметов. Из серии “Вечерние дни. У окна” 1994 г. х., м. 91x130

    З.Миннахметов. Из серии “Прогулка № 103” 2000-2002 г. х., м. 91x104

     

    Все участники выставки - Булат Гильванов, Рият Мухаметдинов, Мадияр Хазиев, Рания Хайруллина, Хамза Шарипов, Зиннур Миннахметов, Рабис Саляхов, Салават Гилязетдинов, Талгат Масалимов объединены идеей возрождения традиций татарской культуры, возрождения человеческих отношений между людьми посредством искусства. Творческий поиск - вот, что важно для современного художника. Выставка еще раз подтверждает развитие индивидуализма в искусстве.

     

          

    Р.Мухаметдинов. “Новолуние” 1996 б., пастель. 44x54

    Р.Мухаметдинов. “Белый олень” 2001 б., пастель. 49x55

     

     

         

    Масалимов Т.Х., б., пастель.

    Масалимов Т.Х., б., пастель.

     


    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСККАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ