www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Пятница, 21 июля 2017, 07:35

Публикации


Вы находитесь: / Публикации / Тюркские проблемы / Р.М.Амирханов. Тюрко–татарская философская мысль средневековья (XIII–XVI вв.)
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК  •  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Этногенез и культура татар  •  Золотая Орда  •  К 1000-летию г.Казани  •  Джадидизм  •  Тюрко-татарские государства  •  Тюркские проблемы  •  Из серии «Альметьевская энциклопедия»  •  Публицистика  •  Методология и теория татароведения  •  Журналы  •  История и теория национального образования  •  Татарское богословие  •  Искусство  •  История татар с древнейших времен в 7 томах  •  Археология  •  Государство и религия  •  Исламские институты в Российской империи  •  Источники и источниковедение  •  ACADEMIA. Серия 97  •  Этносоциология  •  Исторические судьбы народов Поволжья и Приуралья  •  Новая и новейшая история России и Татарстана  •  Кремлевские чтения  •  Серия «Язма Мирас. Письменное Наследие. Textual Heritage»  •  Популярная история  •  История, культура, религиозность татар-кряшен
Р.М.Амирханов. Тюрко–татарская философская мысль средневековья (XIII–XVI вв.)  •  Ф.Ю.Гаффарова. Садри Максуди (1906–1924 еллар)  •  САДРИ МАКСУДИ-АРСАЛ. Социологические аспекты национального самосознания  •  Древнетюркский мир: история и традиции  •  Ф.Ю.Гаффарова. Эхмэдhади Максуди  •  Р.Ф.Мухамметдинов. НАЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ  •  Р.Ф.Мухамметдинов. Зарождение и эволюция тюркизма  •  Садри Максуди: тарих hэм хэзерге заман (Садри Максуди: наследие и современность)  •  Садри Максуди Арсал. Тюркская история и право  •  Загидуллин И.К. Перепись 1897 года и татары Казанской губернии  •  Усманова Д.М. Мусульманская фракция и проблемы «свободы совести» в Государственной Думе России (1906–1917)  •  Актуальные проблемы истории государственности татарского народа  •  Батырша житэкчелегендэге баш кутэру...  •  Гаффарова Ф.Ю. «Йолдыз» кабызган Максуди  •  Алишев С.Х. Татар тарихчылары  •  Мухаметдинов Р.Ф. Идейно-политические течения в постсоветском Татарстане

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Р.М.Амирханов. Тюрко–татарская философская мысль средневековья (XIII–XVI вв.)
    Диссертация ... Монография. – Казань: Изд-во «Мастер-Лайн», 2001. — 262 с.
     

    Р.М.Амирханов. Тюрко–татарская философская мысль средневековья (XIII–XVI вв.). Диссертация ... Монография. – Казань: Изд-во «Мастер-Лайн», 2001. — 262 с.

     

    См. ниже макет книги в формате PDF (Acrobat Reader)

     

    В рекомендуемой вниманию читателей книге освещаются малоизученные страницы истории татарской общественно–философской мысли. Обстоятельному анализу подвергается в ней духовное наследие XIIIXVI вв., а также истоки этого наследия, простирающиеся на Х–ХII вв. Книга рассчитана на тех, кто небезразличен к духовному наследию и надеемся, что она будет с одобрением встречена со стороны ценителей культуры.

     

    Содержание

     

    Cлово о книге и ее авторе

    Введение

    Глава первая. Тюркоязычные письменные памятники ХI–ХVI вв. как источник изучения социально–философской мысли средневековья (методологические аспекты)

    1. О мировоззренческом содержании средневековой литературы

    2. Основные течения и проблематика социально–философской мысли

    3. У истоков рационалистической мысли

    4. Суфизм в средневековом Поволжье

     

    Глава вторая. Социокультурные предпосылки формирования профессиональной культуры региона в ХIII–середине ХVI вв.

    Вступление

    1. Булгарский период

    2. Эпоха Золотой Орды

    3. Период Казанского ханства

     

    Глава третья. Общефилософские основания социально–этической проблематики тюркоязычных письменных памятников средневековья

    1. Предварительные замечания

    2. У истоков двух мировоззренческих концепций

    а) «Линия» Й.Баласагуни

    б) «Линия» А.Йасави

    3. Философская проблематика «Кысса–й Йусуф» Кул Гали

    4. Мировоззренческое содержание литературы золотоордынской эпохи

    а) «Философия любви» в «Хосров–Ширин хикаяты»

    б) Мировоззренческая основа суфийских сочинений

    в) Синкретизм мировоззрения Сайфи Сараи

    5. Философские аспекты поэзии Мухаммадьяра

     

    Глава четвертая. Социально–этическое содержание средневековых тюркоязычных сочинений

    Вступление

    1. Два мировоззрения – два пути к счастью

    а) Рационалистическая этика Й.Баласагуни

    б) Этический идеал в «Хикметах» А.Йасави

    2. Социально–этическое учение Кул Гали

    3. Социально–этическая мысль в литературе эпохи Золотой Орды

    а) Союз разума и любви в этической концепции Кутба

    б) От Кутба до Сайфи Сараи

    в) «Гулистан бит–тюрки» – энциклопедия общественной жизни

    г) Этический идеал суфийских мыслителей

    4. Мухаммадьяр – глашатай социальной справедливости

     

    Заключение

    Библиография

    I. Источники

    II. Литература

     


    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСККАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ