www.tataroved.ru | Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета |
www.tataroved.ru - Четверг, 21 ноября 2024, 14:52 Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ Вы находитесь: / Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ / Центр истории и теории национального образования им. Х.Фаезханова / Гибатдинов Марат Мингалиевич |
|
Гибатдинов Марат Мингалиевич
ФИО Гибатдинов Марат Мингалиевич
Образование высшее (исторический факультет Казанского университета)
Место работы Центр истории и теории национального образования Института истории АН РТ
Должность заведущий Центром, старший научный сотрудник
Уч. степень кандидат педагогических наук
В 2003 г. защитил диссертацию «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования
Уч. звание
Сфера научных интересов: преподавание истории татарского народа и Татарстана; методика преподавания истории; соотношение национально-регионального и федерального компонентов исторического образования; история педагогики и образования; образ ислама и татар в учебниках истории; преподавание истории в поликультурном обществе
Основные научные труды Программа по истории татарского народа и Татарстана. (в соавторстве с Султановым Ф.М. и Тухватуллиным А.Х.) – Казань, 2001. – 55 с.
Некоторые аспекты становления методики преподавания истории татарского народа // Сборник материалов итоговых конференций молодых ученых и аспирантов за 1999 – 2000 гг. – Казань, 2001. С.124-128.
Основные подходы к реализации национально-регионального компонента исторического образования в средней школе. //Проблемы истории, культуры и развития языков народов Татарстана и Волго-Уральского региона. –Казань, 2002 – С. 266-269.
Проблема государственности в школьном курсе истории татарского народа и Татарстана // Национальная школа и актуальные проблемы обучения. Казань, 2001. с. – Казань, 2001. с. 59-63.
Гибатдинов М.М. Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе: история и современность. – Казань: Алма-Лит, 2003. – 160 с.
Становление преподавания истории татарского народа // Сборник материалов итоговых конференций молодых ученых и аспирантов за 1999 – 2000 гг. – Казань, 2001. – С. 115-123.
Татарские ученые-просветители начала XX в. о проблемах преподавания истории татарского народа // Проблемы истории, культуры и развития языков народов Татарстана и Волго-Уральского региона. – Казань, 2002. – С. 240 – 242.
Развитие методики преподавания истории (от лабораторного метода к Д.М.К) // Национальная школа и актуальные проблемы обучения. Казань, 2001. с. – Казань, 2001. С. 25-29.
Изучение истории Казанского ханства в школе (традиции и современность)// Ученые записки ТГГИ. – 2003 – Вып. 11– С. 87-93.
Преподавание истории татарского народа в школе: традиции, проблемы и перспективы.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Реализация национально-регионального компонента исторического образования в национальных республиках Поволжья и Приуралья: проблемы и перспективы». – Казань, 2003 – С. 5-11.
Мөхәммәдия мәдрәсәсендә татар тарихын укыту //«Мөхәммәдия» мәдрәсәсе: үткәне һәм киләчәге. – Казань: «Иман», 2003. – 55-57 бб.
Process of Transformation of Historical Education in Tatarstan. // ICCEES VII World Congress «Europe – Our Common Home?», Berlin, July 25-30, 2005. Abstracts. – BWV Berliner Wissenschafts - Verlag GmbH. – P. 134.
Перспективы поликультурного подхода в преподавании курса «История Отечества» // Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции Реализация национально-регионального компонента исторического образования в национальных республиках Поволжья и Приуралья: проблемы и перспективы. Казань, 2005. – С. 42-47.
Национальная история в контексте современного гуманитарного образования в России // Общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в условиях рыночной экономики. Материалы VI межвузовской научно-практической конференции. – Казань, 2005. – Ч. 1. – С. 118-123.
Развитие образования и науки у татар в конце XIX – начале XX в.// Российский научный форум «Россия. Культура. Будущность», ч.II. материалы Международной научно-практической конференции «Россия: взгляд изнутри и outside» ЧГАКИ, ЧИ (филиал) УрАГС. – Челябинск, 2005. – С. 72-77.
Мәктәптә милли тарихны өйрәнү // Магариф № 1, 2006.
Развитие исторического образования в Татарстане (в поисках этнической и государственной идентичности). // Сборник материалов итоговых конференций Центра истории и теории национального образования 2004-2005 гг. – Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2006. – С. 32–53.
Основные принципы построения школьного учебного курса «История татарского народа». // Там же. – С. 53–57.
Национальная школа в контексте модернизации системы образования (взгляд из Татарстана) // Там же. – С. 57–64.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории. Предмет – «История татарского народа и Татарстана» (Проект). (В соавторстве) – Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2006. – 20 с.
Проблемы национальной идентичности и федеральные учебники истории в России. // Татарская нация в XXI веке: проблемы развития. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани ИИ АН РТ. 2006. – С. 129–137.
Проблемы развития национального образования в РФ. // Там же. – с. 144 – 149.
Роль исторического образования в формировании личности в условиях гетерогенного российского социума// Теория и практика образовательной политики в условиях модернизации полиэтничного общества / Сб. статей, посвященный 75-летию чл.-корр. РАО М.Н.Кузьмина. В 2 ч. – М.: ИНПО. Ч.2. 2006. – С.95–109.
Татар халкы һәм Татарстан тарихы (Автордашлар Хуҗин Ф.Ш., Солтанов Ф.М.) 5-6 сыйнф укучылары өчен электрон уку ярдәмлеге. Казан, 2007 (1 CD).
Образ ислама в татарских и российских учебниках истории // Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18 –
Тарих сәхифәләрен өйрәнгәндә // Магариф. 2007. № 4. Б. 64-65.
Teaching History in Multicultural
Marat Gibatdinov. The Image of Islam in Tatar and Russian History Textbooks. In: Internationale Schulbuchforschung. Vol. 29, No. 3, Europa – Peripherie Ost/Südost / Europe – The Eastern/South-Eastern Periphery (2007), pp. 273-287.
Участие в конференциях
1. Международная конференция Ассоциации преподавателей истории EUROCLIO: «Gaining Equilibrium? Building from the Local to the Global Perspective» (EUROCLIO Annual Conference and Professional Training Development Course) Рига (Латвия), с докладом «Shifting Balance of Local, Ethnical, Regional, State Dimensions in History Teaching in Tatarstan Republic» («Изменчивый баланс местных, этнических, региональных и государственных измерений в преподавании истории в Республике Татарстан»), апрель 2005 г.
2. VII Мировой Конгресс Международного Совета по изучению Центральной и Восточной Европы (ICCEES) «Европа - Наш Общий Дом?», с докладом «Process of Transformation of Historical Education in Tatarstan» («Процесс трансформации исторического образования в Татарстане»), Берлин, июль 2005 г.
3. International conference “The Muslim World through the Lens of European Textbooks” (Мусульманский мир сквозь призму европейских учебников), Брауншвейг (Германия) 20-21 февраля 2006 г., с докладом «The image of Islam in Tatar and Russian history Textbooks» (Образ Ислама в татарских и российских учебниках истории).
4. ISHD International Conference «Historical Consciousness – Historical Culture» («Историческое сознание – Историческая культура»), Таллинн (Эстония), 28-30.09.2006., с докладом «Teaching history in multicultural
5. International Congress on Religions and Mediation in Urban Areas, (
6. International Exploratory Workshop of The European Science Foundation «The Muslim World through the Lens of European Textbooks», September 12-14, 2007, Брауншвейг (Германия), с докладом: «The image of Muslims and Tatars in local (Tatarstan) and Federal (Russian ) History Textbooks».
7. ICCEES Regional European Congress Organised by the German Association for East European Studies (DGO), August 2–4, 2007,
8. Annual Conference of International Society for History Didactics (ISHD) «Geschichte in der offentlichen Argumentation - Public Uses of history - Usages publics de l'histoire» (September 19 – 21,
Знание языков: татарский, русский, английский
Телефон (843) 292-17-62 (раб)
E-mail: history@tataroved.ru
Дополнительные сведения
Председатель Совета молодых ученых и аспирантов Института истории АН РТ (с 2004 г.);
Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках.
(Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур. Объединяет университетских профессоров некоторых европейских, американских и африканских стран, представителей ЮНЕСКО, Арабской лиги, Александрийский Институт, Университет Аль-Азхар);
Член Международного Общества Дидактики Истории (International Society for History Didactics - ISHD);
Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ;
Robert-Hermann-Tenbrock Grant (2007) «The History Textbooks in multicultural society: problems of local and ethnic history», research work in library of Georg-Eckert-Institute for International Textbook Research.
Дата заполнения 08.11.2007
Во время интервью на радио "Эхо Москвы в Казани"
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
| |
|