www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Суббота, 21 октября 2017, 17:07

Татароведение


Вы находитесь: / Татароведение / Религия / Публикации по проблемам религиоведения / Разрушая иллюзии
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК  •  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Образование  •  Культура  •  Общество и государство  •  Религия  •  Исследовательские центры  •  Ученые  •  Заполнение анкеты  •  Научный совет по татароведению  •  Археологические исследования в Татарстане (Archeological research in Tatarstan)
Конфессиональная жизнь татарского народа  •  Центры религиозного образования  •  Совет по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан  •  Публикации по проблемам религиоведения
История и правовые методы ханафитского мазхаба  •  Матуридизм в ортодоксальном исламском мировоззрении  •  Разрушая иллюзии  •  Больно о наболевшем  •  «ТӘФСИР әл-КАЛЬБ» китабына багышланган МӨКАДДИМӘ

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Разрушая иллюзии
    Айдар Хайрутдинов. Идель № 6-8, 2004. Подлинный смысл Корана постигается не с позиции ума, а с позиции души, поскольку ум привязан к телу, а душа – к Богу. Такой подход приводит к удивительным открытиям.
     

    Идель № 6-8, 2004

     

    Айдар Хайрутдинов

    Разрушая иллюзии

     

    Благословенны те, кто способен познать самого себя, ибо без этого жизнь остается адом, и нет дороги к выходу. (ОШО)

     

    Подлинный смысл Корана постигается не с позиции ума, а с позиции души, поскольку ум привязан к телу, а душа – к Богу. Такой подход приводит к удивительным открытиям. Например:

    «Аллах – Тот, Кто создал (халака) вас, затем питает (разака) Он вас, затем приводит Он вас к смерти (йумиитукум), а затем возвращает к жизни (йухийкум)...» (30: 40).

    Традиционные толкования трактуют этот аят просто: Аллах сотворил человека, дал ему все необходимое для жизни в этом мире, затем человек умирает, затем последует воскрешение на Страшный Суд.

    Дело в том, что толкователи упустили очень важный момент, момент истины. Прежде чем толковать этот аят, следовало бы ответить на вопрос «ЧТО есть ЧЕЛОВЕК?»

    Богословы отвечают на него, в целом, одинаково: человек – это душа и тело, причем, лейтмотивом богословских трактатов является учение о приоритете души, что приводит к проповеди аскетизма, отречению от мира, угнетению плоти и т.п. Однако, когда речь идет о трактовке вышеприведенного аята, все они в один голос объясняют его с позиции тела, а не души. Они и не могут иначе, ибо они сами и есть тело, их самоидентификация связана с телом, а не с душой. И это закономерно, ведь говорить с позиции души, с позиции пробужденного человека может лишь тот, кто обрел эту самую душу, тот, кто родился свыше!

    Да! Жизнь в том виде, в каком ее знаем мы, дается для того, чтобы обрести душу. Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Жизнь – это медленное рождение. Было бы слишком просто брать уже готовые души».

    Человек, обретший душу, т.е. родившийся как Божье создание, дошедший до своего предназначения, становится носителем Духа. Он тот, кто родился свыше, от Бога, т.е. пришел к пониманию, осознанию неразрывности своей связи с Богом. И тогда все: будь то священное писание или вода, переливающаяся в ручье, улыбка любимой, радуга в небе, смех ребенка или щебет птиц поутру, все начинает блистать Единой Истиной. Это и есть суть ислама – единобожие – таухид.

    Прежде чем толковать упомянутый выше аят, следует вспомнить другой аят, где дается ясное понятие о том, что же такое человек: «Разве не помнит человек, что создали Мы его прежде, чем он был ничем?» (19:67).

    Итак, здесь упоминается два этапа: 1) когда человек был ничем, и 2) что он был создан прежде этого, т.е. прежде того, чем он был ничем. Что касается первой посылки, то это то состояние человека, считающего, что он – это его тело. Действительно, тела не было, оно было ничем, и вот оно возникает, вырастает, складывается личность, которая и уверена, что она есть. А в айате сообщается о гораздо более важном, что уже забыто (само слово «инсан» образовано от корня «нси», что означает «забывчивость») человеком, считающим себя «я есть». Вторая посылка айата гласит о том, что ты был еще раньше, т.е. до того, как ты стал отождествлять себя с телом. Это как минимум означает, что ты не есть лишь твое тело. Тела еще не было, а ты уже был...

    Или вот еще аят: «Воистину, приходило к человеку время, когда не был он чем-либо, что упомянуть было бы возможным» (76: 1). Как говорится: No comment.

    Аят (7:172) глубже вводит нас в суть дела, повествуя о том, как Аллах вывел к себе все души, которые должны были народиться от Адама и который был тогда еще мертвой глиной, и заставил их свидетельствовать: «Разве не Господь я ваш!», а души засвидетельствовали: «Да, Мы свидетельствуем!» С кем же говорил Бог: с мертвым телом или душами? Ответ очевиден. Божий Завет заключен с душами, а не с телами.

    Теперь, вспомнив об этом, пойдем дальше и вернемся к первому аяту: «Аллах – Тот, Кто:

    1) создал (халака) вас, затем

    2) питает (разака) Он вас, затем

    3) приводит Он вас к смерти (йумиитукум), а затем

    4) возвращает к жизни (йухийкум)...»

    Будем раскрывать смысл этих фраз по порядку, заданному аятом.

    1) Кто же тот, кого создал Аллах?

    Очевидно, что речь идет о душе. Именно с ней Бог заключил Завет. Завет – это то, что должно привести к цели сотворения, а именно: обретению рая, Бога, Истины, Смысла.

    2) Бог питает. Вопрос только: кого питает? Душу. Бог дает для души все необходимое, чтобы она смогла дойти до Цели. Другого результата Богом не предусматривается. Он – Всесильный Властелин. У Него возможно только Совершенство, а потому, всякая душа придет к своему Совершенству. Более подробно об этом будет сказано далее.

    3) Бог приводит к смерти. Кого приводит к смерти?

    Душу!

    Смерть – это когда душа посылается Богом в тело, которое, как известно, есть ничто иное, как прах! Само слово (йумиитукум) образовано от того же корня, что и слово маутаа, которым Аллах называет тех, кто не слышит призыва Посланника: «Несомненно, не способен ты сделать так, чтобы мертвые (аль-маутаа) услышали зов, или чтобы услышали глухие...» (27: 80). Еще пример: «...не похожи живые (аль-ахъйаа) на мертвых (аль-амуаат). Воистину, Аллах дает слышать, кому Он пожелает, и не сделаешь ты так, чтобы слышали те, кто в могилах» (35: 22). Необходимо подчеркнуть, что «мертвые-мааутаа» – это так называемые «живые люди», как и упомянутые в аяте «глухие», т.е. люди, которые были «живыми» современниками Пророка, к которым он обращался.

    Итак, душа нисходит в могилу, в прах, то есть... в человеческое тело.

    4) Душа будет возвращена к жизни. Иными словами, душа возродится в теле, и тогда тело станет Храмом, а человек – рожденным от Бога или вернувшимся к Нему, т.е. «аль- ахъйаа», что значит «истинно живой».

    Вот такие открытия...

    Чтобы продолжить движение по пути пробуждения нам необходимо заложить своеобразный «теоретический» фундамент, обсудить ряд общих вопросов, выяснить, кто пойдет этим рискованным путем, а кто предпочтет остаться в тумане предрассудков, обрекая свою душу на дальнейшие страдания.

    Только такого человека, который по-настоящему задался вопросами о том, кто же он такой и в чем же смысл его жизни можно назвать разумным. Если он честен перед собой и всего себя посвящает поиску ответов на эти вопросы, то его не может удовлетворить то, что предлагается в качестве решения упомянутых проблем современными «религиозными» структурами.

    Однажды он придет к осознанию того, что люди никогда не покидали эдемского сада, что они все по-прежнему в нем. Где люди могут быть еще? Разве есть что-то вне Бога? Вне Бога нет ничего, но есть состояние «без-Бога». И это порождает страдание человека, обреченного быть затерянным в бесконечной и темной Вселенной. Однако Всевышний сказал о себе следующее: «Небеса и земля не могут вместить Меня, но сердце Моего преданного слуги вместило Меня». Задумаемся об этом парадоксе: Вселенная не может вместить Бога, а сердце человека... может. Иными словами у реальности, у нас самих нет границ, нас нельзя вытолкнуть из реальности, ведь мы и есть эта реальность. Мы по-прежнему в эдемском саду, только мы уснули. Наш сон состоит из многочисленных сновидений и кошмаров. Мы не пробуждаемся только потому, что соглашаемся спать. Я – тюрьма, я – заключенный и я тот, кто заключил себя в тюрьму. Пришло Время пробудиться ото сна и развеять туман иллюзий, удерживающих человека в темнице абсурда, в духовном, умственном, эмоциональном и банальном физическом рабстве у сильных мира сего и тех, кто скрывается за ними.

    Пришло время родиться от Бога.

    Для этого придется избавиться и от выдумок, которыми священники и богословы пичкают людей, приходящих в храмы в поисках ответов на мучающие их важнейшие вопросы. Следует понять, что никто, никакой священник и никакой гуру не может научить человека Истине. Существует миллион способов ввести человека в заблуждение, но нет способа дать другому Истину, ибо каждый уже имеет ее. Но дойти до нее можно лишь погрузившись в себя. Это своего рода гарантия того, что Истину может обрести только подлинный Искатель. Именно это подразумевал Мухаммад, говоря: «Познавший самого себя, познал своего Господа»

    Если немного поразмышлять и прочувствовать сердцем, станет ясно, что подлинная религиозность, жизнь в Истине, блаженство, обретение Небес – это не результат овладения специальностью теолога. Быть священнослужителем, богословом – это профессия, потому что ей учат.

    Если бы было возможно обрести Небеса, просто отучившись в медресе и получив диплом...

    Подлинная религия интересуется трансформацией, изменением человека, а точнее – его сознания, внутреннего состояния. Подлинная религия – это опыт того, кто внутри, того, кто воспринял сердцем, кто дошел до источника самого себя. В этом свете интересно понаблюдать, чем занимались и продолжают заниматься священнослужители любых конфессий. Большинство населения Земли – верующие, поэтому нельзся сказать, что священнослужители бездействуют. У них полно работы. Однако абсурд на Земле продолжается. Ад и не думает проходить. И это – главная антиреклама в их адрес.

    В чем же проблема?

    Проблема в Знании или, точнее, в его источнике. Священник учит прихожанина религиозности, Богу, Истине. Кого он учит? Душу? Но душа знает все. Ее задача – вспомнить это знание. Вспомнит она или нет – это вопрос ее зрелости, силы. А священник занят обучением ума, т.е. Эго. В результате получается Эго с религиозным образованием – т.н. верующий человек. Это ни что иное, как еще более важное Эго, которое наслаждается своим превосходством над теми, кто не читает намаз, поучая их как надо правильно поклоняться Богу.

    Проблема в том, что Настоящее Знание, Истина, Бог приходит из глубин человеческого существа. Каждый человек имеет возможность прикоснуться к сокровенному источнику самого себя и осознать, что там мы все становимся Одним целым. И этот один – Бог. И не нужно в поисках Бога идти в Гималаи или в тайгу, ведь начать обретать сокровища, скрытые в самом человеке каждый может в любой момент и в любом месте. Справедливо, правда?

    Мы привыкли принимать или отвергать другого человека только по прикрепленному к нему ярлыку: я – христианин и я буду приветлив к тебе, если ты тоже христианин. А я – мусульманин и буду приветлив к тебе, если ты... А я – татарин, и я буду... А я – богатый, и я... Это не выход, ибо дробление будет продолжаться бесконечно: я протестант, я католик, я суннит, я шиит, я мишарин, я казак... Не пора ли понять, что подобное отношение к окружающим означает лишь одно: ты уважаешь только себя, ибо приветлив только с тем, кто является таким же как ты. Это ничто иное, как высшая форма самопочитания. Это один из худших кошмаров, происходящих с нами во сне! Поступая так, люди будут продолжать спать и не смогут вспомнить своих корней, уходящих в Единого Творца. И твои корни тоже в Боге, только ты, душа, можешь этого не помнить и не осознавать. Ведь таковы правила игры.

     

    1. Разговаривает ли Всевышний с человеком?

     

    Пора заявить со всей прямотой, что каждый человек способен услышать Бога. Мусульмане любят говорить, что во время намаза они общаются с Богом. Однако, когда спрашиваешь их о том, говорит ли Бог с человеком, начинаются проблемы. Этот вопрос был задан, в частности, молодым людям, называющим себя мусульманами, выпускникам высших духовных учебных заведений, получившими право стать духовными наставниками тех, кому не довелось обогатить свое Эго сладким бременем религиозного образования.

    Один из них явно испугался самой сути вопроса, его глаза беспокойно забегали. Но у подлинно духовного человека глаза, эти зеркала души, всегда остаются спокойными, ибо его уверенность проистекает не из знаний, рационализированных интеллектом, а из источника, который он нашел в своих глубинах. Это означает, что упомянутый юноша не обрел настоящей уверенности в том, во что он, как ему кажется, верит. Можно ли ты представить, что от какого-либо вопроса забегали бы глаза Иисуса или Мухаммада?

    Другой «мусульманин» категорично заявил: «Нет, не разговаривает!» Этот похоронил Бога в букве Писания. Он отказал в жизни Богу, который и есть сама Жизнь, который есть Все. Удобная позиция, когда веришь, что Бог сказал все в Писании и смолк. Это молчание Бога привело людей к мысли, что Бог умер. Однако, не Бог, а люди умерли. Только мертвец может заявить, что Бог не разговаривает с человеком. Они в течение многих лет, до самой смерти ежедневно по пять раз в день взывают к Богу, «общаются» с ним... а Он не соизволит заговорить с несчастным!? Кому нужен такой Бог! Из Бога сделали напыщенного НАЧАЛЬНИКА.

    «Эй-й! НАЧАЛЬНИ-И-И-К!!!»

    Откуда такой Бог! Кто его сделал таким!

    Правительства и религиозные организации.

    Это они в свое время внушили людям веру в то, что Земля плоская. Человеческая смелость, необузданность и опыт, а точнее – зрелость души – доказали обратное. Это можно сделать, когда речь идет о внешних по отношению к человеку вещах. Гораздо сложнее обрести истину в том, что касается внутреннего мира человека. Поэтому от самой древности и до сих пор людям внушается, что они нуждаются в квалифицированном руководстве, что они не способны лично общаться с Богом, что для этого им требуются посредники, знающие как правильно взывать к Богу. А если кто-то общается с Богом непосредственно, то такого они объявляют одержимым дьяволом. Жрецы приписали Богу свои собственные характерные черты. Но Бог – это не напыщенный чиновник, который брезгливо воротит нос от тех, кто «ниже» его. Пора разрушить иллюзию о Боге, который не говорит со своим творением – человеком.

    А теперь айат Корана: «И не дано смертному, чтобы говорил с ним Аллах, кроме как посредством откровения (вахий), или из-за завесы (хиджаб), или посылая посланца (расуль) и открывая по соизволению Своему, что угодно Ему» (42:51).

    Здесь ясно проведено различие между простым человеком (башар) и посланником (расуль). Яснее ясного сказано, что Бог говорит с обычным человеком, когда он становится «башар», т.е. осознавшим свое великое предназначение, в отличие от человека- «инсан», т.е. «непомнящего свое великое предназначение». Поэтому, абсолютно глупо считать, что Бог говорит лишь с посланниками. Бог говорит с людьми всегда, непрерывно. Другое дело, что люди не слышат Бога. Чтобы услышать Бога нужно, для начала, услышать призыв Его посланника. Вот почему в айате посланник упомянут последним. Посланники выполняют самую тяжелую работу: на понятном языке и своим личным примером напоминают людям о том, кто они есть на самом деле – творения Одного, подобно тому, как листья на дереве являются детьми одной земли. Посланцы Бога работают на «первом этаже» человеческого сознания, скорее, даже в «подвале», кишащем всякой нечистью, поработившей разум человека, вкалывают среди «живых мертвецов», напоминают их душам о Высшей Цели, о Небесном Доме.

    Услышь посланца, проснись и последуй за ним. Вспомни о том, что ты не создал себя сам. Вспомни о своем небесном происхождении. Ты всегда испытывал эту жажду в своем сердце. Но ты не жил сердцем, ты жил идеями, которые тебе внушило общество и потому забыл об этой жажде. Ведь ты – это пока не ты, а то, что из тебя сделали. Пророки напоминают нам о сокровенной мечте наших сердец, наших душ. На этом их миссия заканчивается. Дальше ты должен идти сам.

    Если ты трезв, осознан и слышишь голос своего сердца, которое говорит тебе, что Бога ты все-таки еще на обрел и не можешь обрести в толпе слепцов, а твоя Смерть ждет тебя на каждом шагу, ты примешь радикальное решение и... тогда дальше ты пойдешь один. Иначе нельзя. Таков закон Господа: «И одного Меня оставь с тем, кого Я создал одиноким» (74:11). И тогда Бог начнет говорить с тобой через завесы. И даже посредством откровения. Он обещал это. Только дойди. Тогда и докажешь истинность своей веры и ты будешь не верить, а знать Бога. Известна ли тебе разница между понятиями «верить» и «знать»? И слепого можно привести к вере в существование света. Особенно если он доверяет тому, кто говорит ему о свете. Но если бы он прозрел, то он бы знал свет...

    Поэтому не останавливайся ни на чем, и не удовлетворяйся ничем кроме знания Бога. И если ты пойдешь так, то очень скоро поймешь, что окружавшие тебя единоверцы были притворщиками, самовлюбленными эгоистами, лицемерами или просто истеричными фанатиками. Они сами поспешат показать тебе, кем они являются на самом деле.

    Что такое завесы, упомянутые в айате?

    Известно, что Бог скрыт от своих творений за семьюдесятью тысячами завес из света и тьмы. Иными словами, все, что мы видим вокруг себя, весь, так называемый «материальный мир» является ничем иным, как завесой, скрывающей за собой Бога.

    Свет и тьма... Это состояние колебания элементарных частиц на границе бытия (света) и небытия (тьмы), как, например, электроны, из которых состоит все доступное восприятию нашими пятью органами чувств. Они возникают и исчезают с частотой 1012 (единица с тринадцатью нулями!) в секунду. Говорят: «Аллах сотворил человека из ничто». Да, человек, т.е. его материальная видимость и есть само ничто, зыбкая игра вечно исчезающих элементарных частиц, само дыхание Бога. Вот почему за миллионы лет истории снегопада не выпало двух одинаковых снежинок: кристаллы выстраиваются молекулами воды, составные части которых, т.е. электроны возникают триллионы раз за одно мгновение. Поэтому каждая снежинка неповторима. Теперь можешь представить, как этот материальный мир сотворяется из света Господа каждое неуловимое мгновение. Помнишь, как Он провозгласил в Коране: «Аллах есть свет небес и земли»? Этим светом, энергией Господа и ткётся видимая и невидимая ткань Вселенной. Таким образом, любая вещь является проводником божественного сообщения. Только настрой себя на волну Бога и даже завеса в виде снежинки откроет тебе тайну своего происхождения. И то же самое сделает айат Корана, который дошел до тебя в виде завесы, а именно: послания Бога, напечатанного краской на бумаге. В Коране знаков Бога столько же, сколько в снежинке. Это лишь завесы, Его скрывающие.

    И вот что скрывает за собой одна из самых повторяемых завес: «Наставь нас на Прямой путь» (сура «Фатиха»). Как известно, всякий т.н. мусульманин, провозглашающий «Нет божества кроме Аллаха», исполняющий, как ему кажется, намазы и посты, конечно же, уверен, что он находится на Прямом пути.

    Мне припоминается один мужчина, который громогласно (воистину, прав Коран, призывая человека понижать свой голос: «Ведь самый громкий из голосов – это голос осла») утверждал буквально следующее: «Мы – мусульмане, находимся на Прямом пути, мы читаем намазы, держим уразу. Остальные заблуждаются». Но возникает вопрос: коль ты уверен, что уже находишься на Прямом пути, почему ты каждый раз во время намаза неоднократно просишь Господа: «Наставь нас на Прямой путь»? Такое поведение напоминает поведение того, кто сидя у родника, кричит при этом: «Воды! Воды!»

    Можно поспорить, можно сказать, что этот айат следует понимать как «Веди нас Прямым путем». Но это не меняет дела. Быть уверенным, что уже находишься на Прямом пути или уже идешь по нему это одно, а просить, чтобы Бог тебя наставил или вел, это, согласись, – другое. Эти две позиции даже логически несовместимы, ведь, по-сути, ты говоришь: «Я иду по прямому пути, так веди же меня!» Так ты уже идешь, или, все-таки, просишь вести, зная, что ты не идешь и не можешь идти и не знаешь, как идти?

    Нет же! Человек позволяет себе высокомерно решать, что он уже идет по Пути! Это – решение его самодовольного «Я»! Помни, такое «Я» неописуемо коварно. Вот пример: Дикий Запад. Питер The Big выходит из салуна и видит, что кто-то покрасил его лошадь. Он в ярости врывается обратно и орет: «Кто посмел покрасить мою лошадь?!»

    — Я, – гудит в ответ двухметровый верзила Джо The Little, поднимаясь из-за своего столика.

    — Я только хотел сказать, что первый слой высох!

    А вот как Аллах описывает это лукавое и трусливое «Я»: «Ведь оно все замыслило и рассчитало! Да будет убиенно оно, как оно рассчитало все! И как устроило!» (74:18). Оно усыпило тебя и заманило в ловушку ощущения безопасности и богоугодности. Это смогло произойти потому, что ты еще не нашел истинного себя. Не забывай: «Никто не чувствует себя в безопасности от замыслов Аллаха – разве что народ, обреченный на погибель» (7:99).

    Вот что еще говорит об этом Бог: «Все вы находитесь в заблуждении. И только Я наставляю. Поэтому ищите Моего руководства, чтобы Я мог наставить вас».

    Поверь, когда Бог начнет наставлять тебя, ты почувствуешь это и не захочешь больше ничего другого на свете. А ты уже уверен, что уже нашел божественное руководство и Он взялся наставить тебя. Ты считаешь так только потому, что, как тебе кажется, веруешь, знаешь Коран (может быть, даже наизусть), имеешь диплом богослова, не пропускаешь так называемые молитвы, постишься. Но на самом деле ты обучился профессии и твоя профессия – быть примерным мусульманином.

    Было бы слишком просто, если бы общению с Богом и правильной жизни можно было научить. Учить людей не делать зла – полный абсурд. Если люди спят, если они бессознательны, они обречены делать зло. Посмотри вокруг: почти полтора миллиарда твоих единоверцев научены исполнять обряды и не делать зла. Но как они живут... Самые богатые из них стали таковыми преступно распродавая богатства своих недр. Остальные вынуждены выживать, и, если повезет, помародерствовать, когда их страну оккупируют иноземцы. И все они называют себя мусульманами, как и ты. Они уверены, что живут в вере, в Истине. Если такую жизнь так называемых мусульман считать жизнью в Исламе, т.е. в Истине это означает оскорбить Бога, хотя, оскорбить Бога невозможно. Это понимаешь тогда, когда представляешь себе обиженного Бога. Нет, следует сказать – это означает отвернуться от Бога.

    Жизнь мусульманских сообществ... и это все, на что оказалась способной религия, ниспосланная Всевышним?

    А все из-за глупого верования: «Мы уже идем по Прямому пути». Из-за того, что такие «верующие» боятся настоящего поиска. Их вера – это способ избежать движения, риска, опасности. Верующий хочет быть спасенным, он нуждается в спасителе. Верующий всегда нуждается в ком-то, кто будет жевать за него, понимать за него. Это о лжепророках...

    Поэтому он соглашается, что Бог не говорит с простым смертным. Ибо если Он говорит, то... ему придется распрощаться со спокойной жизнью, с достатком, благосостоянием, близкими и друзьями и даже с самой жизнью. Он просто боится, что Бог окажется Настоящим! Как верно Аллах подметил эту слабину в человеческом существе: «Так что же от увещаний Наших их заставляет отвернуться, подобно перепуганным ослам, от льва спасающихся бегством?» (74:49). Что заставляет человека отворачиваться от айатов Корана, в которых ясно сказано, что Аллах говорит с человеком?

    Никто тебя не спасет, если ты не начнешь спасать себя сам.

    Интересная сложилась ситуация: когда речь идет о вере, то человек согласен, чтобы кто-то (гуру, священник) или что-то (государство, церковь, Духовное управление) занимались его спасением его души. Но когда речь идет о, например, голоде, то никто не позволяет утолить свой голод кому-то другому. Никто не позволяет кому-то другому зачать его ребенка...

    Это – абсурд.

    Существуют вещи, на которые можно только указать, о которых можно только напомнить. Пророки указывают на Истину, но их указания всегда неверно истолковываются теми, кто не знает как смотреть в том направлении, куда указывает стрелка. Истину нельзя изучить в университете, ее нет в богословских трактатах и даже в Писаниях. Все это не более, чем «стрелки». Истину можно лишь пережить. Истиною можно стать. Поэтому-то человеку, который привык получать знания извне, трудно осознать, что стрелка указывает на что-то за пределами внешнего мира, что она указывает в тебя самого. В этом плане пророки подобны человеку, который построил себе дом. Теперь он знает, как строить. Он может рассказать об этом каждому, кто желает иметь свой дом. Он объяснит все подробнейшим образом, каждый шаг, каждое движение. Но он не построит тебе дом. Каждый должен построить его сам.

    Но люди продолжают цепляться за «стрелки». Это создает иллюзию того, что он уже построен. Из-за этой особенности идеи, которые были высказаны для освобождения человека, способствуют его заключению. В заключении удобно, там ты не один, у тебя много единоверцев. Людей, таких же, как ты.

    Но... существует еще одна вещь.

    Это смерть.

    Да, с единоверцами хорошо, спокойно. Но если ты помнишь о смерти, однажды она тебе подскажет, что к ней в лапы ты попадешь один-одинешенек и твои друзья тебе ничем не помогут в твой последний миг. Построил ли ты себе дом Души твоей, чтобы войти в него в момент твоей смерти и... встретить там Бога, Который, как оказывается, вошел в тот дом раньше тебя?

    А пока ты привязан к тысяче и одной вещи, к людям. Вернее даже сказать, что ты и есть все эти вещи. Но ни одну из них ты не можешь унести с собой за пределы смерти. Туда ты можешь пойти только сам. Если успеешь найти себя и найти то, что не умирает. Сама жизнь дается для того, чтобы ты мог найти то, что вечно. В конце жизни выясняется, что реальными были лишь те моменты, которые были посвящены поиску самого себя, поиску вечного, а все остальное – мираж. То, что смерть отберет у тебя, не может иметь ценности. Значение имеет только то, что смерть не сможет отобрать у тебя. А то, что погибнет – уже мертво. Оно не имеет никакой ценности. Подлинная ценность... Она в тебе самом, в твоей глубине. Найди ее, пока есть время!

    Можно «жить», не думая о смерти или «жить», дрожа от мысли о ней, если это можно назвать жизнью. Но ты не знаешь, что такое Жизнь, что такое Смерть. Богословы ввели людей в миллион заблуждений. Они рассказывают о Боге, об Аллахе так, словно знаию Его. Но Бога никто никогда не видел. Только дети могут фантазировать о том, чего никто не видел. И это нормально. Но когда фантазиями живут взрослые... Так ты Бога не обретешь. Прав же был Пророк, говоря: «Для того, чтобы наставить человека на Прямой путь достаточно существования Смерти.» Спрашивай не о Боге, но о Смерти. Спроси самого себя, оставшись наедине с собой. И когда ты решишь проблему смерти, тогда ты обязательно обретешь Бога. А Смерть существует только потому, что ты еще не осознаешь Жизни. Какое важное слово «осознавание». Это и есть «шахада», «ля иляха илля Аллах». Осознавание, свидетельствование Жизни, как манифестации Бога, назвавшего себя Вечноживым, Самой Жизнью. И пока ты не коснулся Жизни, пока ты не стал самим свидетельствованием, шахадой, для тебя будет существовать страх смерти. Как только ты узнаешь, что такое Жизнь, в это самое мгновение смерть становится несуществующей. И, вообще, как может существовать смерть, когда есть только Вечноживой Бог?

    Ты еще не научился слышать Бога через завесы, а считаешь себя спасенным, правоверным. Ты считаешь, что став мусульманином (а истинный смысл этого понятия тебе неизвестен, это слово – тоже завеса), ты стал лучше христианина или индуиста или любого другого человека. Ведь именно так обстоят дела, признайся! А знаешь ли ты, что все эти слова лишь разные названия одной и той же болезни. Болезнь разделенности. Антитаухид. За этими названиями потерялось самое главное – сам человек. Посмотри, в какое время ты живешь: ярлык, название стало важнее человека. Бумажка стала важнее человека. Потеряй паспорт, и ты не докажешь, что ты – гражданин, даже если ты стал инвалидом на войне, защищая эту страну. Потеряй свидетельство о браке – и твоя жена уже не твоя. Потеряй свидетельство о рождении... и тебя уже нет, ты не докажешь, что ты – это ты. Исповедовать религию в таких условиях и считать при этом, что все нормально – это против самого себя. Тот, кто предает себя, сходит с Прямого пути, ибо этот Путь означает путь истины, путь жизни в согласии со своей внутренней сущностью, которую таковой неподкупной сотворил Господь. А ты смирился с жизнью, которая полна лжи и лицемерия. Ты сам стал ложью. Ты призрак, ведь ты есть, пока существует удостоверяющая это бумажка.

    Чтобы ступить на этот Путь нужно воспитать в себе несгибаемое намерение найти источник самого себя. А для этого, в свою очередь, нужно прочувствовать, что жизнь это нечто большее, чем ежедневная рутина, мелочные заботы, заработать, чтобы потратить, проесть, поспать... «Нормальное» человеческое поведение в мире повседневной жизни является до умопомрачения однообразным. Оно усыпляет.

    Как вырваться из этой тюрьмы безысходности? Соверши Поступок. Восстань против несправедливости. Пойди поперек воли своего самодурствующего начальника. Хоть раз заступись за Истину, за Бога. Любое нестандартное поведение, разрушающее рутину, разрушающее того «тебя», которого слепило общество, оказывает необычайное воздействие на наше существо. Это воздействие и есть Его помощь. Он откликается и начинает воздействовать на нас, подобно садовнику, заботящемуся о робких и нежных ростках, проклюнувшихся из-под земли. Но росток появляется только если зерно согласилось умереть. И ты тоже должен быть готов отказаться даже от той жизни, которая вовсе и не жизнь, от денег, которые нечисты, от зарабатывания своей пенсии, до которой ты можешь просто не дожить, от пятого, от десятого... Словом, ложный «Ты» должен умереть. Только тогда ты взойдешь на сверкающие вершины, которые Бог приготовил для тебя. Вот почему этот путь называется Прямым путем, Лезвием бритвы. Рискованно становиться на него. Лезвие отрежет от настоящего тебя все лишнее. Придется рискнуть всем, чтобы прийти к высшему великолепию, к реализации самого себя, к Раю, к Богу. Ничего нельзя припрятать. Либо ты рискуешь на все сто, либо не рискуешь вообще.

    Конечно же, не секрет, что ты собираешься ступить на Лезвие бритвы после смерти. Тебя так научили те, кто утверждает, что Бог не говорит со смертными. Тебя обманывали и продолжают обманывать. Они не знают, что такое Мост Сират, ибо знай они это, то обмана на земле стало бы на много меньше. Существует один хадис, который разрушает глупые выдумки богословов: «Жена Пророка Айша спросила его: «Почему ты мало просвещаешь нас об Апокалипсисе (Кийамат)?» Он ответил: «Вы не узнаете об этом в трех местах: когда будете идти по Мосту Сират, когда будут зачитываться Книги ваших деяний и когда деяния ваши будут взвешиваться на Весах-Мизан».

    Так что перестань считать, что ты уже угоден Богу. Ведь Он еще не заговорил с тобой, как Он обещал это в приведенном айате. Если Бог с тобой не говорит, значит ты не ищешь Его. А если не ищешь, значит, ты в Него не веришь! Однако, если ты хочешь есть, ты ищешь пищу и находишь ее, ведь в нее ты веришь!

    Еще одна иллюзия состоит в том, что мы не знаем, где находимся на самом деле.

    Тебе, конечно же, известен айат Корана, где говорится следующее: «Говорит человек: «Когда я умру, неужели и вправду буду я воскрешен?» (19:66) Услышав этот айат, один человек, считающий себя мусульманином, воскликнул:

    — Но это не относится к нам! Мы веруем в Воскресение!.

    — Не спеши, ведь ты еще ничего не знаешь о Воскресении, ты только веруешь в него».

    — Мы и не можем знать, это знает лишь Аллах!»

    — Но ведь об этом сообщается в Ясном Послании, в Коране, и не для того, чтобы ты верил, а чтобы знал. Для чего ты читаешь книги вообще: чтобы верить или чтобы знать?

    Послушай же дальше: «Разве не помнит человек, что создали Мы его прежде, чем был он ничем?» (19:67).

    Итак, здесь упоминается два этапа: 1) когда человек был ничем, и 2) что он был создан прежде этого, т.е. прежде того, чем он был ничем. Что касается первой посылки, то это то состояние человека, считающего, что он – это его тело. Действительно, тела не было, оно было ничем, и вот оно возникает, вырастает и человек уверен, что он есть. А в айате сообщается о гораздо более важном, что уже забыто человеком, считающим себя «я есть» (как мы помним, такая естьность – это лишь колебание электронов на границе небытия). Вторая посылка айата гласит о том, что ты был еще раньше. Это как минимум означает, что ты не есть лишь твое тело. Тела еще не было, а ты уже был. Вспомни же это, о забывчивый инсан, ибо если ты достаточно трезв и рассудителен, чтобы постичь значение последующих айатов, то ты узнаешь нечто новое. Ты вспомнишь, кто ты. Ты осознаешь, что твое нынешнее состояние являет собой не более чем виртуальность, эфемерность, иллюзию. Ты пока мертв. И именно это создает иллюзию того, что ты уже идешь по Прямому пути, что ты, читая переводы и толкования Писания, уже познал Истину, что произнося такбиры, ты уже угоден Господу. Ты заблуждаешься. Тебя окружают те, кому выгодно удерживать тебя в этом состоянии. Они не дадут тебе вспомнить об истинном Воскресении. Ведь если ты вспомнишь, их чары рассеются.

    Готов пробудиться? Хочешь стать тем, кем ты был прежде, чем был ничем? Тогда идем дальше:

    «Клянусь Господом твоим, несомненно соберем Мы их всех вместе с дьяволами, а потом протащим по аду на коленях. Затем из каждой секты соберем Мы больше всего бунтовавших против Милосердного. Несомненно, лучше знаем Мы тех, кто более всего заслужили быть сожженными там.» (19:68-70).

    Как ты думаешь, кого касается сказанное выше? Ну конечно не мусульман. Они так и заявляют: «Это не относится к нам – мусульманам, – ведь мы такие хорошие, чтим Аллаха, читаем намазы и постимся. Мы – самые первые кандидаты в Рай». В этих утверждениях слышен топот перепуганных трусов, улепетывающих от льва.

    Если ты разумен, то, не отвлекаясь на измышления людей, писавших тафсиры, давай, наберись смелости сделать еще шаг, постигни тайну еще одной завесы. Она гласит: «И ни один из вас не избежит прихода туда» (19:71). Как ты думаешь, к кому обращается Всевышний этим айатом? К неверным? Но неверные и не знают того, что к ним обращается Создатель, ведь они, как ты уверен, не знакомы с Кораном. Его страницы листаешь ты, самоуверенно полагая, что читаешь Книгу. Читать Коран, это значит проживать его! А ты проживаешь ли его? Нет! И именно по этой причине ты не осознаешь, что этими айатами Всевышний обращается к тебе и ко всем остальным, кто «изучает» Священную книгу, говоря: «И ни один из вас не избежит прихода туда». А чтобы отмести последние сомнения, Он добавляет: «Таково непреложное повеление Господа твоего» (там же). Иными словами, это – Закон. Все люди пройдут через ад. Они уже проходят через него. Даже те, кто зубрит Писание, не понимая его смысла. Даже те, кто верует, что ад —это что-то такое, что наступит после смерти и Страшного суда и уж он-то, поверьте, туда не попадет.

    Ты в аду. Не заблуждайся больше об этом. Тебя обманывали, что ад это в другом мире. Это им нужно для того, чтобы удерживать тебя в аду, в мучении и страдании, ведь они питаются твоими эмоциями и переживаниями. Догадался, о ком идет речь? Они будут тебя обманывать столько, сколько нужно, чтобы однажды ты созрел и заявил: «Довольно! Я должен прожить свою жизнь сам и сам найти Истину! Я хочу стать самим собой!» Имей в виду, что Аллах предупредил тебя об этом: «Тому, кто пребывает в заблуждении, Милосердный продлит число дней его... (19:75)» Число каких дней? Число дней, когда Он еще не спасает тебя, потому что ты выбираешь оставаться в аду: «...а грешников оставим стоять на коленях» (19:72). Число этих дней твоих продлит тебе Всевышний, видя, что ты никак не начинаешь спасать себя сам, а все время полагаешься на других, что все время позволяешь другим решать за тебя, думать за тебя, говорить тебе о Боге, о Потусторонней жизни (будто они там побывали). Пока же ты, соглашаясь с ними, миришься с несправедливостью и произволом в этой жизни и не борешься со злом. И ты, покорившись злу, мечтаешь о рае? Как ты хитер! Ты хитер? Подумай: ты ли тот, кто хитер?

     Ты так и будешь страдать в аду, пока не определишься, кто же настоящий ты, и, поняв, наконец, что к чему, не взвоешь от тоски и боли и не сломаешь свою клетку, не отшвырнешь своих «благодетелей» с их лживыми сказками, которыми они пичкали тебя из жизни в жизнь.. Тогда ты осознаешь, что заблуждался. Тогда же ты поймешь, что ад был нужен для того, чтобы ты мог сознательно избавиться от того, что не есть ты, от дьяволов, которые заставили тебя верить в то, что они это и есть ты. Тогда же ты поймешь, что рай можно создать только своими руками, действующими в свете чистого и свободного сознания. Начни же выбираться из ада: начни защищать Правду, и Бог начнет спасать тебя: «Спасем Мы тех, кто обороняется от зла...» (19:72).

    Но трудно начать защищать Правду, живя в толпе, пропитанной неправдой, будучи частью этой толпы, оставаясь ее пленником, ее рабом, следуя ее традициям и догмам. Придется порвать с ней, остаться одному, стать «белой вороной», выносить насмешки и оскорбления.

    Так оно и есть. Однажды автора этих строк пригласили на встречу с «мусульманской» молодежью. Он поделился с ними своим видением упомянутых айатов Корана. Тогда ему сказали:

    — А знаете ли вы хадис, где сказано, что тот, кто дал айатам Корана собственное толкование, становится неверующим – кяфиром?

    Гость молодежной аудитории ответил вопросом:

    — А каков критерий оценки истинности толкования? Как определить, что это толкование верно, а вот это – нет?

    — Только потомки пророка Мухаммада могут давать правильное толкование айатам Корана.

    Сделаем выводы из так называемого «хадиса»:

    1) Аллах адресовал Коран потомкам пророка Мухаммада.

    2) Простому смертному запрещается даже пытаться понять Коран.

    Опровергнем:

    1) Аллах в Коране обращается к человечеству вообще, а не к потомкам пророка. Эти, так называемые сейиды, просто напросто напыщенные идиоты, которые считают себя выше остальных людей по причине дальнего кровного родства с пророком. Правда в том, что потомков пророка не существует. Арабы вели свои родословные по мужской линии. Сыновья пророка не оставили потомства. Так почему же родство с пророком стали устанавливать по женской линии? Откуда такие двойные стандарты? Только из желания выделиться и возвыситься.

    Пора понять, что потомком пророка является не тот, кто одной с его родом крови, а тот, кто духовно родствен с ним. Ведь Коран утверждает, что «верующие – братья»! Дело в том, что т.н. «верующие» давно уже забыли о своей настоящей природе, о душе, ведь они живут как тела, а потому, для них важнее кровное родство.

    2) Запрет на самостоятельное понимание Писания издавна служило средством удерживания людей в рабстве у жреческого клана. Бог обращается к людям. В Коране этот факт совершенно очевиден. Однако высокомерные жрецы стеной встают между человеком и Богом, беря на себя роль уникальных знатоков и толкователей писания. Так скрывается Истина. Поэтому мы и не знаем, какой он на самом деле – Ислам.

    Однако есть путь. Путь одиночества. Это – Путь для храбрых. Для которых важнее всего Истина, а не то, что о ней говорят. Так поспеши же предстать перед твоим Господом в одиночестве. Иначе ты только усугубляешь свое состояние: «Продлим Мы ему продолжительность кары. Унаследуем от него, что говорит он, и явится он к нам в одиночестве» (19:79-80). Не жди наказания, которое тебя пробудит, или смерти, которая тебя разбудит, или Часа, когда тебя приведут. Иди сам. И помни, ни одно сердце не страдает, когда отправляется на поиски своей мечты, ибо каждое мгновение этих поисков – это встреча с Богом. А мечта любого сердца, если ты только дошел до своего сердца – это встреча с Богом. И никто не может свести тебя с Богом, пока это не станет твоей собственной внутренней сердечной потребностью, желанием, пропитавшим каждую клетку твоего существа.

     

    2. Реинкарнация

     

    Читателя, наверное, смутило выражение «из жизни в жизнь». Это то, что называется переселением душ или реинкарнацией. Запретная тема. Знание об этом опыте человеческого существования настолько опасно для тех, кто пасет человечество как стадо овец, что они стерли это из наставлений Моисея, из учения Иисуса и старательно заретушировали ложью тафсиров то, что говорит об этом Коран. Без этого элемента наставление Всевышнего теряет ясность и эффективность. И самое страшное – оно становится бесполезным.

    Пора разорвать паутину обмана, сотканную вокруг истины о реинкарнации.

    Знай же, что Коран, помимо всего прочего, является манифестацией утверждающей истинность реинкарнации. Принять и признать это трудно, ведь едва ли не все т.н. «верующие» уже уверены, что проживая свою жизнь, они находятся на пути в рай, поскольку являются, например, мусульманами. Но христиане уверены в том же самом о себе, и иудеи, и т.д. Странно, но все вышеперечисленные при этом говорят о Справедливом Господе. Но что это за справедливость? Такая справедливость есть угода человеческой слабости, которая уверяет, что, родившись, к примеру, в мусульманской среде, человек автоматически становится угодным Богу. А как же обитатель дебрей Амазонии, который и слыхом не слыхивал об Аллахе? Выходит, ему не повезло, ибо не там родился? «Что поделать, – скажет такой человек, – Бог, дающий только одну жизнь, один шанс, справедлив в том, что именно мне он дал шанс славить его на арабском языке, а что при этом будет с туземцем, так это его проблемы!» Но такие мысли – это логика твоего лукавого ложного «Я».

    А сердце говорит, что такой Бог был бы крайне несправедлив. Значит, это не Бог вовсе? Забавно: Бог, признающий только тех, кто взывает к Нему на арабском языке.

    Очнись! Бог смотрит в душу, а не на язык. И туземец, живущий в единстве и согласии с Природой, каждым моментом свой жизни проживает Коран, даже не зная о языке каких-то там надменных арабов и их приспешников – не арабов, но зато – состоявшихся хазратов. Вот где разгадка айата, гласящего, что Коран – это послание ко всему человечеству. Можно не быть арабом и не знать их языка, но невозможно быть вне Корана, живи ты хоть в Австралии, хоть в созвездии Плеяд.

    Понятие реинкарнации ставит все на свои места и, в конце концов, выясняется, что со справедливостью у Бога все в порядке.

    Мы приведем примеры.

    «...удивительно речение их: «Когда мы станем прахом, то неужто (поднимемся мы) к новой жизни?» (13:5).

    «Они говорят: «Неужто, будучи потерянными в земле, вновь (возвратимся мы) в новом творении?» О, нет, не веруют они во встречу с Господом их.» (32: 10-11).

    «А те, кто не веруют, говорят: «Показать ли вам человека, который скажет вам, что после того, как будете вы рассеяны окончательным рассеянием (вновь возродитесь вы) в новом творении» (34:7).

    Теперь проанализируем эти примеры. С первого взгляда и не понять, что эти айаты совершенно очевидно говорят о реинкарнации, поскольку читателя сбивают с толку такие выражения, как «поднимемся мы», «возвратимся мы», «вновь возродитесь вы». Они не зря взяты в скобки. Эти выражения ненавязчиво управляют ходом мыслей читателя, напоминая ему о Воскресении из могил, о Судном дне, который наступит для всех после того, как все будут умерщвлены. А читатель же, в свою очередь, совершенно уверен в том, что он жив, и окружающие живы, что он еще не слышал, как протрубили в Рог-Сур, возвещая о Конце света и т.д. и т.п.

    Однако дело принимает совершенно неожиданный оборот, когда выясняешь, что выражения, заключенные в скобки, в исходном тексте отсутствуют.

    Автор намеренно выбрал именно эти айаты в качестве примера того, как искажается смысл при переводе их на иной язык. Дело в том, что переводчик или комментатор всегда субъективен и в ткань перевода он непременно вплетает свое видение, свои представления, ошибки, предрассудки. Этого не избежать даже в том случае, когда для богослова-комментатора арабский язык является родным. Его воображение, его идеи и предрассудки, его узкое понимание автоматически искажают значение исследуемых им айатов. Однако все это не значит, что невозможно донести истинный смысл айатов на иных языках. Было бы сердце, настроенное на Истину и сознание, чистое от мусора заимствованных знаний.

    Вернемся к нашим примерам. Все перечисленные выражения, а именно: «поднимемся мы», «возвратимся мы», «вновь возродитесь вы» являются неуместными дополнениями к выражению «ляфи халкин джадидин», что означает «уже в новом творении». Таким образом, правильный перевод звучит примерно так:

    «...удивительно речение их: «Когда мы станем прахом, то неужто мы уже в новом творении?» (13:5).

    «Они говорят: «Неужто, будучи потерянными в земле, мы уже в новом творении?» О, нет, не веруют они во встречу с Господом их.» (32: 10-11).

    «А те, кто не веруют, говорят: «Показать ли вам человека, который скажет вам, что после того, как будете вы рассеяны окончательным рассеянием вы уже в новом творении» (34:7).

    Итак, приведенные айаты гласят об одном: когда тело человека ложится в землю (прах к праху) и исчезает в нем, его душа воплощается в новом человеческом теле, в новом творении. Это – реинкарнация! Кто не принимает этого, тот – не верует «во встречу с Господом их» (32: 10-11).

    Признать этот принцип, этот закон в качестве столпа веры совершенно необходимо, ибо не признавая его мы обречены раз за разом возвращаться в жизнь, полную страдания и абсурда. Неприятие истины о реинкарнации оборачивается подлинным кошмаром для души, которая раз за разом покидая бренное тело, возвращается к своему Создателю и только тут осознает, что ей вновь не удалось проснуться в ходе земной жизни, разорвать гипнотические путы материальности, внешнего управления, зомбирования и вспомнить о своем происхождении и за это ей придется... попытаться еще раз: «Это – те, кто в своего Владыку не уверил. У них на шеях тяжкие цепи. Они все – обитатели Огня. И в нем им оставаться вечно» (13:5). Все время мира у Бога. Он даст душе столько шансов погрузиться в Огонь, сколько нужно, чтобы однажды человек очнулся ото сна раньше, чем его разбудит смерть. Пророк сказал: «Люди спят, умирая, они просыпаются». Он же сказал: «Умри прежде, чем умереть!» Иными словами: «Проснись прежде, чем умереть!»

    Однако сейчас мы переживаем особенное время: людей на земле столько, что нельзя позволить им продолжать воплощаться, чтобы спать. Опасен спящий водитель за рулем. Еще опаснее заснувший пилот. Сколь же опаснее заснувшее человечество, которому вверен космический корабль под названием Земля! Поэтому грядет обещанный и ожидаемый во всех культурах Час.

    Этот Час радостно встретят те, которые знают, что находятся в Огне и взывают к Господу, чтобы Он освободил их. Им будет дана возможность строить Рай своими руками.

    Мы уже приводили примеры того, находясь в могиле, человек может быть уверенным в том, что он находится на Прямом пути. Такой человек может свалить бытовые отходы в пригородных лесах, а потом идти в храм и «молиться» Богу. В мире абсолютное большинство людей ходят в храмы, но при этом они словно не замечают, что планета и все живое находятся на грани гибели и, конечно, они ничего делают для того, чтобы сохранить их общую мать-Землю. Это и понятно: они ждут не дождутся того момента, когда небеса обрушатся на землю и начнется Страшный Суд. Уж тогда-то они возрадуются, получая свое воздаяние в виде рая и будут ехидничать в отношении тех, кого потащат в ад.

    Только мертвец – обитатель могилы, – не будучи способным услышать Бога в пении птиц, шуме леса, журчании воды можеть быть уверенным в том, что Бог находится в храме, возведенном из мертвого камня. В жизни, что вокруг нас, в реальности доступно так много, что любой истинный человек найдет свой храм везде, где находится. Все сущее есть ни что иное, как храм, Святая Земля. И только обитатели могил, глухие и слепые к великолепию мироздания, могут идти в мертвые храмы. Слишком много они о себе возомнили, если ожидают, что Бог спасет их, устроив Конец Света, уничтожив при этом прекрасную планету, к красотам и чудесам которой эти самые верующие оказались слепы и глухи. Не много ли чести великому самовозвышающему «Я», ожидающему такого шоу в свою честь. Такие самовлюбленные эгоисты быстро превратят в свалку мусора любой рай. Как они это сделали с Землей. И Бог знает об этом.

    Света еще не было, какого же конца света желают обитатели могил? Скорее придет конец тьме, когда Бог воскресит их из могил. Тогда узрят Истину и поймут, что гимнастика, называемая обрядами, не стоила и ломаного гроша. Тогда и поймут, что каждый момент этого драгоценного дара – жизни – можно было прожить в согласии с сердцем и тогда каждый момент жизни оказался бы подлинной молитвой. Узнают, что кратковременное стояние на молитвенном коврике оторвало их от истинного служения Богу.

    Мы уже говорили выше о критической массе спящих людей, человечестве, которое в своем сне ведет планету к гибели. А как еще назвать тех, кто рубит сук, на котором сидит? И продолжает делать это, даже зная, что готовит себе конец. Что случилось с человечеством, опьяненным погоней за прибылью настолько, что его не отрезвляет даже очевидная угроза всеобщей гибели, неизбежной при таком отношении к Земле? Едва ли не каждый представитель так называемого цивилизованного образа жизни и те, кто поставляет сырье для «цивилизации», живя в странах «третьего мира», так или иначе вовлечены в это преступление: зарабатывание на жизнь за счет уничтожения Земли. Все, кто отождествляет себя с телом, дрожат от страха, что если они не получат зарплату, то их ждет голодная смерть. Словом, нынешнее человечество представляет из себя толпу ходячих трупов, зомби без души, ведомых одними инстинктами.

    Надежду укрепляет следующий айат: «Взгляни же на следы Господних благ: как возвращает Он жизнь земле, когда поникла она в смерти. И Он же оживит людей, которые мертвы» (30:50).

    Вспомним, как после дождя наполняется жизнью иссохшая мертвая земля. И представьте теперь, что ожидает человечество – эту мертвую землю – в ближайшем будущем, когда Сам Господь придет и оживит людей. Только Он не спустится с небес на облаках, окруженный громом и молнией. Помните: «Небеса и земля не могут вместить Меня...»? Господь явится из самых сокровенных глубин каждого человеческого существа. Мы все помним об этих глубинах, только мы позволяли таким страхам, как потеря зарплаты, льгот, пенсии и других т.н. благ цивилизации взять контроль над нами. Помните айат Корана: «Сатана обещает вам бедность и внушает вам мерзость»? Задумайтесь же о том, кто пугает нас бедностью и, тем самым, толкает на совершение мерзостей или участие в них! Этот страх и есть то, что принято называть сатаной. Страх удерживает людей от того, чтобы заглянуть в принадлежащие каждому глубины. А эти глубины и есть наши подлинные Небеса.

    Существует удивительная притча, которая показывает то, как губит человека страх: один атеист вышел прогуляться и шел вдоль по-над пропастью. Вдруг поднялся ветер, начался дождь. Атеист повернул было к дому, но поскользнулся и упал в пропасть. Он успел уцепиться за тонкое деревце, росшее на склоне. Так он висел некоторое время, пока не понял, что спастись он не может: вверх не поднимешься даже в сухую погоду, внизу ждет неминуемая гибель на острых камнях.

    — «Я не могу спастись. Только Бог может мне помочь», – подумал атеист и стал взывать к Богу: «О Боже, я не верил в Тебя, но теперь я в безвыходном положении и только Ты можешь спасти меня. Обещаю, что буду верить в Тебя, только выручи меня!»

    Небеса молчали. Тогда атеист воззвал еще раз, и еще раз. Вдруг пространство вокруг него задрожало, и он услышал голос Бога: «Я не спасу тебя, ибо такие как ты никогда не уверуют, уж Я-то знаю!»

    — Нет, нет! – закричал атеист, – Я уверую, обещаю, только спаси меня, ведь Ты милостив!

    — Хорошо, Я спасу тебя, – отозвался Бог, – Отпусти дерево!

    Атеист на мгновение лишился дара речи и закричал в ответ: «Ты что же, думаешь я сумасшедший? Я ведь разобьюсь, если отпущу дерево!»

    Дерево, за которое держался атеист, символизирует ум человека и те вещи, которые, как ему кажется, гарантируют ему более или менее благополучное существование в мире. Но рано или поздно придет смерть и вырвет дерево из рук судорожно вцепившегося в него человека. Или грянет Час, который уже близок как никогда! Такова участь того, кто поддался страху, жившему в его уме. Те же, кто преодолел страх пройдут, если нужно и по воде. Как Иисус.

    Если мы будем и в дальнейшем бояться потерять свои сновидения, то погибнем. Нам говорят о демократии, о свободе личности. Но такая свобода основана на серийном производстве, которое выхолащивает из нас всякое нестандартное желание. Мы свободны, как лошадь в шорах, которая не видит ничего, кроме дороги, по которой ее направляют. Современного человека держат в повиновении и спит тот, кто не осознает этого. Мы живем в эпоху, когда человек, говоря словами Антуана де Сент-Экзюпери, превращен в тихое выдрессированное и покорное животное – производителя материальных благ для сильных мира сего. Мы пришли к человеку-роботу, к человеку-муравью, к человеку, мечущемуся между каторжным трудом и выпивкой, к человеку, оскопленному в его творческом могуществе, не способному уже создать ни новой песни, ни нового танца. Достаточно услышать древнюю народную песню, чтобы понять, сколь низко мы пали. Мы пришли к человеку, которого кормят поделками массовой культуры как быка сеном, и он доволен этим. Во что же превращен величественный образ человека, сотворенного Богом?!

    Наши религии, системы образования и лидеры всех мастей не имеют уже смысла, в них нет сочувствия, нет человечности, нет тепла, нет искренности. Они не поощряют людей к самостоятельному мышлению. Пророк говорил: «Час, проведенный в размышлении, превосходит год, проведенный за совершением обрядов». Миллионы стоят рядами, совершая обряды своих религий, но это не избавляет их от ужаса массового программирования людей, свободно осуществляющегося по всему миру. Так называемые религиозные обряды не ведут к свободе, а напротив, усугубляют положение человека. Легко основать порядок в обществе, подчинив каждого его члена определенным правилам. Легко воспитать слепца, который, не протестуя, починялся бы тому или иному лидеру, духовному управлению (вдумайтесь в это понятие: управлять духовной жизнью человека!), работающему, как вы уже наверное заметили, в теснейшем сотрудничестве с государством и состоящему в нежнейшей дружбе с политическими лидерами. Насколько же труднее освободить человека, научив его властвовать над собой. Тем более, если ему уже внушили, что он свободен. Людей обучают тому, что им следует думать, к чему следует стремиться, во что верить, а во что – нет. Можно придумать национальную идею, можно воскресить забытых деревянных идолов, можно внушить людям веру в пантюркизм или панславизм. Так можно вскружить голову и последнему бомжу. И это куда проще, чем в бомже пробудить Бетховена, Тукая, Эйнштейна или Шаляпина.

    Это привело к тому, что люди превратились в мусор, стали отдельными фрагментами, отделенными от Целого, которое дало им жизнь. Но часть не может быть отделенной от Целого слишком долго. Когда это происходит, то рано или поздно происходит саморазрушение системы. Из-за того, что напротяжении тысячелетий нас кормили ложью, люди на Земле стали разделенным в своих верованиях, отделенным от реального мышления, от других людей, от самих себя и от Бога. Человек погребен под лавиной слов и политических прожектов, потерявших всякий смысл. Наш идеал: лишь бы индивидуум не наносил ущерба другому. Чтобы камень не наносил ущерб другому камню. Но люди не камни и, даже будучи расфасованными по своим изолированным квартирам, они умудряются вредить друг другу и даже находят в этом смысл жизни. Так наносится ущерб Собору, который эти камни могли бы составить и Который взамен наделил бы смыслом каждый из этих камней.

    В культуре, переживающей момент коллапса, отсутствуют позитивные качества: честность, любовь, сострадание, дружба. Отсутствует Бог. А без Бога все приходит к полной остановке. Если бы дерево могло отказаться от своих корней, что стало бы с ним? Но дерево не может быть безумным, как люди. Наше безумие – это Кийамат. Наш мир испытывает перегрузку, ибо мы оторвались от Бога, от естественного порядка вещей, от природы, от разумности, от любви. Мы предали самих себя.

    «Что же делать?» – спросите вы. Имело значение все, что вы делали до этого. Поэтому эта статья оказалась в ваших руках. Вы тоже создавали ее. И имеет значение все, что вы будете делать, начиная с этого момента, чтобы восстановить связь со своими сокровенными корнями – с Богом. Вспомните, в какое время нам выпала честь жить – в Апокалипсисе. Миллиарды душ получили еще один шанс, воплотившись на Земле: в 1970 г. нас было 3 миллиарда. В 2000 г. нас стало 6 миллиардов! Суд происходит каждый момент нашего времени! Грядет обещанный Час. Произойдет переворот сознания каждого человека. Сама Жизнь заставит человека сделать выбор. Это значит, что скоро придется подвергнуть критике всех, кого мы наделили властью – правительства, религиозные институты и лидеры, системы образования и т.д и т.п. Конец света означает конец для тех, кто возомнил себя хозяевами людей и этой пронзительно прекрасной планеты. Пришло время, когда власть должна вернуться к людям, объединившимся в Боге!

    В эти решающие часы будьте чрезвычайно избирательны в своем выборе того, о чем думать и верьте в себя. Не стыдитесь искренних слез, ибо они помогают расплавить жесткое внешнее регулирование, удерживающее вас от самостоятельного мышления, анализа и понимания того, кем вы являетесь на самом деле и что происходит в данный момент. Помните это и, да поможет нам всем Бог!

     


    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСККАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ