www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Пятница, 22 сентября 2017, 00:18

Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ


Вы находитесь: / Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ / Отдел истории общественной мысли и исламоведения / Публикации сотрудников на сайте / ЕВРЕЙСКИЙ ФАКТОР ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЗАПАДА С ИСЛАМСКИМ МИРОМ (этносы и власть)
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК  •  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Об Институте истории АН РТ  •  Администрация  •  Отдел новой истории  •  Отдел новейшей истории  •  Отдел этнологических исследований  •  Отдел истории общественной мысли и исламоведения  •  Центр истории и теории национального образования им. Х.Фаезханова  •  Центр исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А.Усманова  •  Центр иранистики  •  Центр изучения истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков  •  Отдел информационных технологий  •  Крымский научный центр  •  Северо-Западный научный центр им. Л.Н. Гумилева  •  Центр этносоциологических исследований  •  Аспирантура Института истории АН РТ  •  Территориальные отделения  •  Архив
Шагавиев Дамир Адгамович  •  Валеева-Сулейманова Гузель Фуадовна  •  Адыгамов Рамиль Камилович  •  Мухаметдинов Рафаэль Фардиевич  •  Хайрутдинов Айдар Гарифутдинович  •  Мухамадеев Алмаз Раисович  •  Гайнанова Миляуша Рамилевна  •  Публикации сотрудников на сайте
Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие  •  Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства  •  Коротко о теме исследования «Ислам в Золотой Орде: традиции религиозного опыта»  •  Поволжье в составе Золотой Орды  •  Система религиозной иерархии у российских мусульман начала ХХ века  •  Специфика этико-философских представлений в татарском обществе начала ХХ века  •  Взгляды мусульманских теологов Ш.Марджани и Р.Фахрутдинова на проблему этногенеза татарского народа  •  Джадидизм в Среднем Поволжье: распространение и формы проявления  •  О публикациях 2003 года  •  Статьи Р.Ф.Мухаметдинова в "Звезде Поволжья" 2001-2004 гг.  •  ЕВРЕЙСКИЙ ФАКТОР ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЗАПАДА С ИСЛАМСКИМ МИРОМ (этносы и власть)  •  Пророк Мухаммад и Битва за нефть...  •  Суфийский путь Карлоса Кастанеды  •  Коран раскрывает свои секреты  •  Статьи Р.Ф.Мухаметдинова 2007 года

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • ЕВРЕЙСКИЙ ФАКТОР ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЗАПАДА С ИСЛАМСКИМ МИРОМ (этносы и власть)
    Мухамметдинов Р.Ф. Газ. «Азатлык» (г. Набережные Челны), апрель 2004 г.
     

    Мухамметдинов Р.Ф.

    Газ. «Азатлык» (г. Набережные Челны)

    Перепечатка с сайта  http://www.azatlyk.com/other/05_08r.html

     

    ЕВРЕЙСКИЙ ФАКТОР ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЗАПАДА С ИСЛАМСКИМ МИРОМ (этносы и власть)

     

    Конфликт цивилизаций (Запад - Исламский мир)

    После известного взрыва Торгового Центра в Нью-Йорке в сентябре 2002г. в газете «Звезда Поволжья» (г. Казань) вышли три знаковые статьи различных авторов. Зоологически антиисламская и истеричная статья В. Аксенова и статья «Политические аспекты ислама» Хью Фицджеральда представляют исламский мир как некое агрессивное сообщество, претендующее при помощи пропаганды и террора добиться мирового господства. Исламская идеология представляется ими как «зелёная чума» или «исламский фашизм». Статья известного татарского учёного, академика Мирзы Махмутова под названием «О терроризме и его истоках», наоборот, защищает ислам, раскрывает его гуманистическую сущность, показывает деградацию западной культуры, эксплуатацию мусульман со стороны Запада и его практику двойных стандартов в отношении мусульманских стран.

    При всей содержательности, с которой написаны эти статьи, в них, на мой взгляд, есть существенные недостатки: влияние Израиля и мирового еврейства на позиции Запада в отношении ислама два западных автора, похоже, сознательно замалчивают, а в статье М. Махмутова этому обстоятельству уделено недостаточно внимания.

    Между тем влияние евреев в финансах, политике и СМИ Запада настолько велико, что перефразируя известные слова В. Маяковского о партии (коммунистической) и Ленине, можно сказать, «Мы говорим – Запад, подразумеваем – евреи, мы говорим – евреи, подразумеваем – Запад». Без понимания роли еврейского по своей сути стержня Западной цивилизации нельзя понять таких новых феноменов как взрыв Торгового Центра, бессилие Израиля и Запада перед террором, беспрецедентный рост крупной еврейской буржуазии (олигархи-миллиардеры) в России, «дело Моники Левински», палестинская проблема и т.д. Все эти вещи более или менее проясняются, если их рассматривать в контексте мировой геополитики и влияния на неё еврейского фактора.

     

    Геополитический расклад сил

    На мой взгляд, с точки зрения геополитики, в мире будут действовать три основные силы: Запад, Жёлтая цивилизация (Китай, Япония, Корея) и исламский мир. Основная борьба развернётся между Западом и желтой расой. Теперь рассмотрим эти силы поподробней. Запад на данном этапе – несомненно экономический, технологический и военный гегемон современного мира. Жёлтая цивилизация в лице Китая быстро нагоняет Запад по всем параметрам. При 1,5 миллиардном населении Китай вышел на 2-е место в мире по объему ВВП, запустил человека в космос и т. д. Китайская диаспора демографически и экономически растет во всех соседних с Китаем странах. Сейчас, например, на 8 миллионов русских, живущих в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке РФ, приходится около 1 миллиона легальных и нелегальных китайцев. Мне думается, что если в тенденциях внутренней российской политики ничего не изменится, то лет через 20-25 все население от Байкала до Владивостока будет смешанным, то есть, китайско-русским (через смешанные браки). Это население через выборы придет к власти и сначала объявит о создании суверенной русско-китайской республики, а затем и независимого государства, которое будет стричь купоны от российско-китайского соперничества за влияние на эту буферную зону.

    Между двумя этими силами находится исламский мир, в экономическом и военном плане более слабый чем две другие силы и который будет объектом влияния Запада и Желтой цивилизации. Особенность исламского мира заключается в том, что он обладает большей частью мировых запасов углеводородного сырья.

    В отличие от секуляристского прагматизма, которым руководствуются люди Запада, мусульмане объединены религией, поддерживающей не только их высокую духовность, но и являющейся их путеводителем в экономике, политике и повседневной жизни. В этом смысле мусульмане предстают более «идейными» чем представители Западной цивилизации. Мусульмане сильны своей «идейностью», поэтому они и взрывают себя вместе со своими врагами. Западный прагматик просто не способен понимать это, поэтому такую идейность он называет невежеством, зомбированностью и фанатизмом.

    Еще одна особенность: Неизбывная жестокость Израиля в отношении арабов мобилизует исламский мир на спротивление. И получается, что Израиль таким образом сам подрывает корни могучего дерева, ствол которого – нефтяная труба российских олигархов, переходящая далее в долларовую листву банков Нью-Йорка.

    Стратегическая цель Запада заключается в том, чтобы мирным (экономико-культурным) или военным путем сделать мусульманский мир своим саттелитом в будущей борьбе за передел мира между Западом и Желтой цивилизацией. Для достижения этой цели Западу необходимо было выполнить 2 тактические задачи: а) Под предлогом борьбы с терроризмом взять под контроль нефтяные ресурсы мусульман (размещение войск США в Афганистане, Ираке и некоторых странах Средней Азии). б) Путем оккупации Ирака предотвратить угрозу нападения на Израиль со стороны самой сильной в военном отношении арабской страны.

     

    Запад

    Исторически евреи являются несомненными гегемонами Запада. Почему евреи были и являются стержнем, катализатором или как выражался Ф.Достоевский «бродилом» западной культуры и цивилизации? Рассматривая историческую перспективу, можно сказать, что этот народ, как никакой другой, внес огромный вклад в европейскую культуру. Особо великую роль он сыграл в религиозно-нравственной, финансово-экономической и научной сферах деятельности.

    В области религии евреи первыми пришли к монотеизму. Еврейские мудрецы вложили в уста своего племенного (национального) бога Яхве некую программу-максимум для своего народа, которая гласила, что евреи – избранный народ, который будет царственным священством и народом святым (Исход, 23:22). Далее та же программа гласила, что «вы (евреи) овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше» (Второзаконие, 11:23).

    Сила этого древнего народа не в том, что он провозгласил это теоретически, но он сумел воплотить свою программу в жизнь. Другие народы, например, древние тюрки, также получили подобные привилегии от своего национального бога Тенгри, а русский народ был объявлен Ф. Достоевским уникальным и универсальным народом, народом – богоносцем, который должен был спасти мир, но, на деле эти народы в исторической перспективе не смогли выполнить те особые миссии, которые на себя возлагали.

    Этот древний народ через Ветхий Завет принес в Европу религиозную нравственность (Вспомните 10 библийских заповедей: не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.д.). Иисус Христос и 11 апсотолов из 12 были евреями, так что у истоков христианства стояли также представители этого «богоизбранного» народа. В Библии Иисус называется «царем-иудейским»(А.Полосин. Манифест новой России: третий путь – прямо! М., 2001, с. 16), а в Евангелии Иисус нигде не высказывается о себе как о боге, а лишь как о пророке (А.Хайрутдинов. Пророчество Иисуса о мусульманах. Казань, 2003, с. 14). Таким образом, можно предположить, что весь Запад, в том числе и русские, поклоняются не богу, а лишь «царю иудейскому». Духовно все они вышли из иудаизма.

    Думается, что и идеологические истоки германского антисемитизма и экспансионизма можно рассматривать как бунт национального немецкого духа против христианства как религии «царя иудейского».

    Если говорить о роли евреев в финансово-экономическом и даже в какой-то степени политическом развитии Европы, то надо признать, что все буржуазные революции, начиная с голландской, а затем английской и французской и, кончая октябрьской 1917 года в России, произошли при участии еврейского капитала.

    Началось с того, что 30 марта 1492 года король Испании Фердинанд издал указ об изгнании евреев из Испании. Большая их часть со своими капиталами переселилась тогда в Голландию, бывшей тогда испанской колонией. Евреи со своими капиталами послужили тогда хорошим катализатором для начала войны голландцев за независимость и для возникновения в Голландии буржуазных отношений, и первой в Европе буржуазной революции.

    Далее происходит Английская революция (1688 г.), заменившая королевскую династию Стюартов группировкой принцев Оранских. Революции нужны были деньги: их дал Кромвелю главный раввин Амстердама Манассия бен-Израиль. Ответной услугой должно было быть возвращение евреев в Англию, откуда их изгнали еще в 1290 году. Казнь Карла I (1649 г.), «возвращение евреев в Англию и Революция» (1688 г.) превратили эту страну в опорный пункт международного капитала. Причина участия евреев во всем этом была очень простой: лозунг этих революций «Свобода. Равенство. Братство» давал им (и не только им) равные права с представителями других национальностей, а при равных условиях в конкуренции евреи со своими способностями всегда занимали доминирующее положение.

    Получается, что при их активном участии в Европе произошла смена двух общественных формаций: феодальной на капиталистическую и капиталистической на социалистическую (вспомните хотя бы основоположника марксизма еврея Карла Маркса и возникновение первого социалистического государства, во главе которого стояли комиссары, в большинстве своем еврейского происхождения).

    В научной сфере евреи также являются мировыми лидерами. Составляя сейчас всего около 0,2% от населения земного шара, евреи составляют 5% от всех Нобелевских лауреатов и 20% всех выдающихся ученых мира.

    Всего этого еврейский народ смог добиться благодаря таким своим качествам, как ориентация на максимально высокие задачи (к этому их обязывала и их «богоизбранность» по Библии), трезвость, жизненная активность, неистребимый оптимизм, осознание общности исторической судьбы всеми членами сообщества и, конечно же, традиционно качественное воспитание детей знаменитыми «еврейскими мамами», денно и нощно заботящимися о карьере и судьбе своих чад (устроить ребенка одновременно в 3 школы, и чтобы везде он был первым, или хотя бы отличником).

    Некоторые читатели могут подумать, что я демонизирую силу и способности евреев, но это не так. Хотя их энергия – поразительна, я далек от их идеализации. Я просто привел ряд исторических фактов и цифр, носящих объективный характер.

    Уважаемые читатели, скажите честно, не кривя душой, кто из вас не хотел бы, чтобы ваш народ в таком же масштабе как и евреи влиял на ход мировой истории? Думаю, таких не найдется. Само по себе лидерство евреев на Западе не должно рассматриваться как некое зло. Другой вопрос, как они и во имя чего используют свое лидерство, справедливо ли его используют. Эту тему мы затронем ниже.

    При внимательном рассмотрении современной мировой политики мы видим, что евреи используют свое лидерство для того, чтобы руками Запада сначала подмять мусульман, а затем начать борьбу с Желтой цивилизацией за доминирование в мире. В чем это конкретно выражается? Перечислим основные шаги экспансии: 1. Вопреки резолюции ООН и при одобрении США Израиль продолжает оккупировать палестинские территории. 2. Аннексировал Восточную (арабскую) часть Иерусалима. 3. Вопреки протестам ООН, Израиль строит бетонную стену вокруг палестинских территорий. 4. Являясь шестой ядерной державой мира и обладая 400-ми ядерными боеголовками, Израиль угрожает разбомбить атомный центр Ирана, созданный для развития современной энергетики. (Подобный центр Ирака ранее был уже разбомблен израильской авиацией). Таким образом можно констатировать, что конфликт и борьба происходят не между сообществом западных наций и мусульманами (Действительно, какой конфликт может быть между фермером из Луизианы и таксистом из Багдада?), а между мировым еврейством (с его духовно-религиозным центром-Израилем) и миром ислама. Запад для еврейства является лишь орудием в этой борьбе.

    Три страны составляют фундамент еврейского доминирования на Западе: Израиль (религиозно-духовная база еврейства), США (военно-технологическая база…) и Россия (сырьевая база …). Подавляющее большинство этого народа сконцентрировано именно в указанных странах. В мире всего 13 млн. евреев. Из них 5,3 млн. – в Израиле, 5,5 млн. – в США, около 1,5 млн. – в России, итого: 12,3 млн. человек. А на весь остальной мир приходится 0,7 млн. Учитывая их доминирование в финансах, сфере крупного бизнеса, СМИ, в политической сфере США и России, эти государства по своей сути можно считать еврейскими, с той или иной разницей, что в одном из них вместо иврита используется английский, а в другом – русский язык.

     

    США

    Доминирование евреев в США выражается в том, что составляя всего 2,5 % от всего населения этой страны, еврейские конгрессмены составляют около 30% состава конгресса. «В израильской газете «Маарив» утверждается, что 7 из 11 членов Совета Национальной Безопасности США являются «теплыми евреями» (т.е. лояльными по отношению к Израилю). В начале XXI века Мадлен Олбрайт была главой Государственного Департамента, Джордж Тенет – главой ЦРУ, Уильям Коуэн – секретарем Совета обороны, Сэнди Бергер – председателем Совета национальной безопасности. Все они являются евреями» (Дюк Д. Еврейский вопрос глазами американца., М. 2001, с. 27).

    Для убедительности высказанного, приведем две выдержки из еврейской прессы. В новостях общероссийского еврейского еженедельника «Еврейское слово» (Далее ЕС) за № 140 читаем: «Посол Израиля в Вашингтоне Даниэль Аялон призвал США ради обеспечения безопасности Израиля сменить режимы в Иране и Сирии, используя дипломатическую изоляцию, экономические санкции и психологическое давление». В Вестнике Еврейского Агентства в России (№ 73) находим следующее утверждение «Мы не знаем, что будет послезавтра, но сегодня и завтра в Америке не может быть избран президентом человек, настроенный против Израиля. Еврейское лобби в конгрессе и евреи в американском обществе имеют возможность этого не допустить». Почему же они не знают, что будет послезавтра? Неужели их доминированию в США что-то угрожает?

    Угроза, действительно, есть. Дело в том, что до развала СССР Израиль нужен был США как некий форпост, препятствующий распространению коммунизма на Ближнем Востоке. После крушения коммунистического блока Израиль в этой роли уже стал не нужен. С экономической точки зрения (учитывая нефтяные ресурсы мусульманских стран) Америке выгоднее более тесное сотрудничество с арабским миром, чем с Израилем, не обладающим никакими природными богатствами.

    Ввиду вышеизложенного, руководство США оказывается не всегда послушным доминирующему в стране этносу, и тогда начинают происходить всевозможные чрезвычайные события. Помните, как в определенный период администрация президента Клинтона несколько охладела к Израилю и требовала более гуманного отношения к палестинцам, или как разбомбив Белград, США помогли албанцам – мусульманам. Тут же, откуда ни возьмись, появляется синайская секс-разбойница Моника Левински, и бедный президент Клинтон падает жертвой ее запрограммированных страстей. Зажатому сексуальным компроматом между Моникой и ее соплеменником вице-президентом Гором Клинтону, видимо, дали понять, что в отношении Израиля Америка не должна делать резких движений. Но Клинтон, как и Джон Кеннеди, - потомок упорных и смелых ирландцев. Он честно признался во всем, тем самым синайский капкан на его шее был разомкнут.

    Президент Буш, победив Гора на выборах с незначительным перевесом голосов, пришел к власти, благодаря мощной поддержке мусульманской общины США. Он обещал ей не занимать односторонней произральской позиции в решении палестинской проблемы. К тому же республиканцы в США считаются как бы американскими националистами, которые сконцентрированы на внутренних делах и не любят особо вмешиваться в международные дела, которые не сулят прямой выгоды Америке. С этой точки зрения Буш не был проеврейским президентом. А это уже был непорядок! Его нужно было немедленно сделать антиисламским и проеврейским.

    И вот тут, откуда ни возьмись, летят самолеты, захваченные мусульманами и врезаются в Торговый Центр. Сердца американцев и Буша переполняются ненавистью к исламским террористам. Сгоряча даже собираются начать крестовый поход против некоторых исламских государств. Как говорится, задача по перевоспитанию Буша была выполнена. Лично я предполагаю, что самолеты, действительно были захвачены мусульманами, но эту идею с самолетами им , возможно, подсказали и дали зеленый свет для осуществления этой операции те силы, которые от всего этого оказались в наибольшем выигрыше. В связи с этим интересно заметить, что идея таранить здания самолетами впервые в мире была предложена руководителем эсеров и одновременно тайным агентом царской охранки Азефом еще в начале ХХ века. Он предлагал эсэрам двумя самолетами, начиненными взрывчаткой и бензином протаранить царский дворец. Так что идея легендарного одесского иуды не была забыта, она нашла свое современное воплощение в нападении на Всемирный Торговый Центр.

    И вот на волне этого антиисламского психоза у Америки вырабатывается определенная военная доктрина. Она очень хорошо прослеживается в речи бывшего директора ЦРУ Джеймса Вулси, произнесенной им в Американском военном колледже. Содержание речи тезисно сводится к следующему: Америка сейчас вовлечена не в войну с терроризмом, а в 4-ю Мировую войну (3-я Мировая война – это прошедшая холодная война). Наши враги:

    1. Шииты (Иран и оррганизация «Хезболла») – с ними мы воюем уже 25 лет.

    2. Арабские фашисты (Тоталитарные режимы и антисемитские партии в Ираке и Сирии. Они помогают «Ал-Каиде»). Воюем 10 лет.

    3. Ваххабиты в составе суннитов (До 1994 года их врагами были правительства Египта и Саудовской Аравии. Затем самыми большими врагами они начали считать «крестоносцев» и евреев). Воюем 9 лет.

    Причины атак исламистов Джеймс Вулси объясняет следующим образом: «Эти люди (исламисты) ненавидят нас не за то, что мы делаем что-то не так. Они ненавидят нас за то, что мы многое делаем правильно. Они ненавидят нас за нашу свободу слова, за нашу свободу религии, за нашу экономическую свободу, за наше равенство, за наше отношение к женщинам» (ЕС, №127).

    Под эту военную доктрину еврейские интеллектуалы подводят и свою идеологическую базу, в которой «наивным» американцам и западноевропейцам объясняется, что исламские фундаменталисты это религиозные фашисты, варвары и фанатики, стремящиеся к мировому господству через насилие. Напоминается, что для всех сил Нового времени, претендовавших на мировое господство, евреи оказывались неким препятствием на их пути, а потому Западный мир должен беречь евреев.

    Характерными в плане этой идеологии являются высказывания русскоязычной израильской писательницы Майи Каганской в журнале «Лехаим» (№129).

    Основные тезисы М. Каганской заключаются в следующем:

    1. Предельная цель исламского фундаментализма – иудео-христианскую цивилизацию заменить исламо-христианской, в которой исламский элемент должен главенствовать.

    2. Для фундаменталистов дело не только в том, чтобы исламизировать мир: им нужно победить и унизить.

    3. Национал-социализм, национал-большевизм, исламский фундаментализм – это все идеологии, выдвигающие идею завоевания мира и мирового господства. Но евреи и их религия в идеологическом смысле всегда стояли препятствием на пути этих тоталитарных идеологий.

    4. Исламисты обвиняют Западную цивилизацию в империализме. На земле есть лишь одна цивилизация – это Западная, победившая цивилизация. Империализм этой цивилизации – это империализм человеческих возможностей. Их полностью реализовала только эта цивилизация. Все остальные цивилизации – периферийные, провинциальные – соревнуются только за то, насколько они могут усвоить Западную цивилизацию, пережить ее как часть себя и соответствовать ей.

    5. Единственная из цивилизаций – исламская – отказалась от соревнования, от диалога, от учебы, от всего. Она перешла в наступление, и это простейшая ситуация: варвар не может стать цивилизованным – варвар идет на смерть, разрушает.

    Надо признать, что М. Каганская в интеллектуальном плане далеко не хилая женщина. Хотя она, естественно, высказывается в интересах своего народа, но для мусульман, мыслящих самокритично, есть пища для размышлений в ее 4-м и 5-м тезисах.

    Конкретным результатом подобных доктрин и идей стала война США против Ирака. Эту войну США начали под давлением еврейской общины своей страны. Сошлемся в этом вопросе на члена Конгресса США Дж. Морана, который заявил: «Если бы не мощная поддержка еврейской общиной предстоящей войны в Ираке, мы бы этого не делали». (ЕС, №147)

    Чтобы понять идеологическую подоплеку конфликта между Западом и исламским фундаментализмом, необходимо выяснить на чем базируется мировоззрение того и другого сообщества.

    По Эрнесту Гелнеру мировоззрение западного человека базируется на ценностях, заключенных в понятии гражданского общества. Они (люди Запада) уже не считают военные доблести чем-то самоценным, то есть, не думают и не действуют как представители аристократии, но вместе с тем кардинально отличаются также и от крестьян, ибо не измеряют богатство величиной земельных наделов. Они ценят продукт, который не зависит ни от военных доблестей, ни от территории; они ценят экономический и политический плюрализм, ценят идеологию компромисса, препятствующую абсолютизации какой-то одной системы воззрений и сакрализации общества. Поэтому они уже не пойдут воевать за веру и не будут сражаться насмерть за землю или ради славы (Э. Гелнер «Условия свободы», М., 1995, с. 183).

    Здесь просматривается, что мировоззрение современного космополитичного буржуа, которое сейчас предлагается всем в упаковке универсальных «общечеловеческих ценностей», исторически выпестовано еврейской ментальностью и судьбой. Действительно, во всех странах в течение веков диаспоральных евреев запрещалось принимать в аристократические сословия, и они были далеки от военных доблестей. Землей владеть они также не могли, то есть, они были народом без территории. Они ценили лишь свой «продукт», который можно было продать в условиях экономического плюрализма в любой стране мира. Они не были искренне привязаны к той стране, в которой жили. Для них как народа это была лишь временная жизнь в изгнании, а настоящая жизнь должна была начаться в «Израиле их мечты». «Человек мира» – это также их изобретение. Кстати, некоторые наши татары, отошедшие от родной культуры и не старающиеся освоить родной язык, гордо провозглашают себя «людьми мира», хотя на самом-то деле они всего лишь банальные жертвы русской ассимиляции и не более того.

    Таким образом взращенное на еврейской ментальности западное общество Неверующих Потребителей, расставшихся с ценностями чести, земли и единой веры, и сохраняющих лишь преданность ценностям прагматического обогащения, пришло в столкновение с исламским сообществом, еще не отказавшимся от чести, земли и веры.

     

    РОССИЯ

    Россия хотя и входит в Западную цивилизацию, но она как бы является ее периферией, ее тенью. Часто ее называют вторичной или догоняющей цивилизацией.

    В последнее время Израиль, разыгрывая карту мусульманской «угрозы», ведет работу по вовлечению России в активное сотрудничество с США.

    Кем бы не были совершены взрывы домов в Москве, эти взрывы и спровоцированное определенными силами явно глупое и в военном и политическом смысле необоснованное вторжение чеченцев в Дагестан в 1999 году остановили антисемитскую волну в России и направили гнев народа против мусульман и лиц кавказской национальности. Тогда ваххабитов искали даже в Татарстане. Все ведущие телеканалы как по команде начали раздувать антимусульманский психоз. Когда образ «нового врага» был создан, эта компания подозрительно резко была прекращена. В связи с этим наводят на размышление сведения из статьи П. Фельгенгауэра «Новый антисемитизм»: «Впрочем, в Чечне все население практически поголовно уверено, что нынешнюю и прошлую страшную войну устроили именно евреи, что это они нарочно стравили русских с чеченцами и теперь потешаются в стороне» (ЕС, №154).

    Все эти события, а также нападение на Торговый Центр в Нью-Йорке очень сблизили 3 страны: Израиль, США и Россию. Если присмотреться повнимательней, то на всем Западе, лишь эти страны ведут постоянную войну с мусульманами: Израиль – с палестинцами, США – с иракцами и афганцами, Россия – с чеченцами. И именно в этих 3 странах сосредоточена основная масса мирового еврейства. Например, во Франции живет 5 миллионов мусульман, но там нет войны с ними, потому что там очень мало евреев, и их влияние на Францию ничтожно. Это еще раз подтверждает, что конфликт у мусульман не с Западом как таковым, а с евреями. Чтобы не быть голословным в своих рассуждениях о тройственном союзе юдофильских стран, привожу интересную выдержку из еврейской прессы: «Израиль заинтересован в налаживании сотрудничества разведок России, США и Израиля – в деле борьбы с исламским фундаментализмом …

    Буш и Путин согласились, что этот проект, куда помимо США и России, включен и Израиль, окажет огромное влияние на развитие политической и экономической ситуации в мире в целом… Буш и Путин твердо намерены создать американо-российскую гегемонию, основанную на военной и экономической мощи США и нефтяных богатств России» (ЕС, №167).

    Делаются уже и конкретные шаги в этом направлении. Например, руководство кампании «Юкос» планирует через Мурманский порт экспортировать сибирскую нефть в США. Израиль также получает из России и стран СНГ до 80% твердого и жидкого топлива.

    Общеизвестно, что большую часть крупной олигархической буржуазии в России составляют евреи. Об этом говорят и они сами, например, Б. Березовский (См. Сб. Рассуждения о главном. М., 2002, с.28). Львиная доля их бизнеса связана с добычей и экспортом сырья за границу. Большая часть их доходов также остается за границей и подпитывает банковскую систему их соплеменников на Западе. Эти же банки через различные благотворительные и культурные фонды материально помогают еврейским общинам (и общественным организациям, ориентирующимся на общечеловеческие ценности), разбросанным по России и всему миру.

    По мнению социологов, отраженном в прессе, евреи Москвы в целом сейчас достигли уровня жизни среднего западноевропейца. Показателями этого уровня являются: просторная квартира, личный автомобиль, ежегодный отдых за границей, сотовый телефон и возможность раз в неделю всей семьей посещать ресторан.

    Кроме того у евреев очень хорошо поставлена работа благотворительных организаций. Например, в Татарстане живет 4 тысячи евреев, из них 2 тысячи в Казани. Так вот по программе благотворительной помощи на учете состоят 2500 евреев и членов их семей. Получают помощь в виде продуктовых посылок 440 человек. Малообеспеченным пенсионерам предоставляются услуги парикмахера, химчистки, мелкий бытовой ремонт, а также услуги по ремонту обуви, зонтов и сумок. Имеется программа «Зимняя помощь», по которой выделяется теплая одежда, постельное белье и т.д. Более 2000 человек получают разнообразную помощь. Это посещение больных, доставка лекарств, прессы, посылок. По программе «Питание» с 1999 г. в двух столовых города «КИЧ» и «У хозяина» 5 раз в неделю бесплатно питаются 57 человек. «Еда на колесах» – это программа доставки горячих обедов на дом. Есть также программа «Уход на дому» (Газ. «Еврейская улица», № 42).

    Я думаю, мало у какого народа в России существует подобная всеохватная и тотальная поддержка и помощь своим соплеменникам. Это говорит о том, что евреи в условиях свободного рынка, демократии и свободной конкуренции быстрее других сориентировались и оказались более конкурентоспособными чем представители других этносов. То, что они живут лучше других – это не их вина, как думают некоторые завистники, а их доблесть. Некоторые говорят, что они добились такого положения благодаря их незаконным махинациям, беспринципности и хитрости. Я не думаю, что русские или татарские бизнесмены более честные, чем еврейские. Да и можно ли вообще при нынешнем засилье коррумпированной бюрократии говорить о честном бизнесе в России.

    В России как-то не принято говорить о важности этнической составляющей в политической жизни страны и даже о ее роли в борьбе за власть. А ведь этнические социумы самые устойчивые и жизнестойкие по сравнению с другими сообществами. Мне известно лишь одно фундаментальное исследование на эту тему. Это – коллективный труд ученых Института этнологии и антропологии и Института социологии под названием «Социальное неравенство этнических групп: представления и реальность» (М., 2002 г.). В этом труде, упрощенно говоря, исследуются различия в материальном и социальном положении русских и титульных этносов, живущих в Татарстане, Башкирии и Якутии. Эта тема, конечно, важна, но она не самая главная. Ведь сейчас борьба за богатство и власть в России идет не между башкирами и русскими, а между еврейской и русской элитами внутри российской элиты.

    Эти два этноса настолько переплетены между собой культурно, что это дало аналитику Л. Радзиховскому считать советский народ русско-еврейским гибридом (ЕС, №128).

    С 1917 года до середины 30-х годов у власти была ленинская гвардия, руководство которой было перенасыщено еврейским элементом (Троцкий, Каменев, Зиновьев).

    В конце 30-х годов Сталин уничтожил еврейскую чиновничью элиту и привел к власти молодую русскую номенклатуру. Началась эпоха гос. антисемитизма, апофеозом которого были убийства Михоэлса и «дело врачей» в 1953 г. Таким образом, русская элита правила вплоть до перестройки и до 1991 года, то есть, до развала СССР. Начиная с 1991 года и до недавнего времени доминировала еврейская элита. Ее позиции и сейчас довольно сильны, но она уже не владеет прежней монопольной властью. В 90-е годы Россия переживала самый настоящий «еврейский ренессанс» в бизнесе, на ТВ, в политике. Описание этого ренессанса мы находим в еврейской прессе: «В последнее же десятилетие в России быть евреем было по любому и выгодно, и приятно. Евреи ходили в Кремле в советниках, евреи в министрах, евреи-магнаты. При этом хочешь в синаногу ходить – пожалуйста, хочешь публично высказывать симпатии Израилю – да на здоровье. Никакого за то ущерба ни в личной жизни, ни в бизнесе, ни в госслужбе.

    Число евреев в стране росло на глазах – чем больше уезжало, тем больше новых объявлялось». (ЕС, №154).

    В списках самых богатых людей страны во главе с М. Ходорковским подавляющее большинство - евреи.

    Но, на мой взгляд, евреи здесь перегнули палку. Они увлеклись и забыли в какой стране они живут. В России еще нет гражданского общества, а потому еврейские офисы в принципе не могут быть выше Кремля.

    Еврейский аналитик Л. Радзиховский также указывает на этот «перегиб». Он пишет, что еще в 1998 году 4 самых влиятельных олигарха предприняли попытку слияния ЮКОСа и «Сибнефти», чтобы контролировать свыше трети нефтяной промышленности России. А «кому принадлежит нефть – тому принадлежит Россия» (ЕС, №140).

    Далее он следующим образом высказывается об этих 4-х олигархах: «Да, теплая компания: Березовский-Смоленский-Гусинский-Ходорковский (и примкнувший к ним Абрамович за кулисами). Вот оно – новое «олигархическое Политбюро», Троцкий-Каменев-Зиновьев-1998. Как-то это … Все-таки – в России живем!… Концентрация евреев, «без единого просвета» на самом Олимпе все-таки российского бизнеса, такая концентрация, какой нет нигде, кроме Израиля, не может не раздражать народ «этой страны». Надо еще добавить, что всем известно – не эти люди разведали нефтяные месторождения, не они пробурили скважины, что такое нефтяная промышленность, они узнали уже после того, как стали ее владельцами» (ЕС, №140).

    Если бы в России было гражданское общество, как, например, в США, где этническая принадлежность не играет особой роли, такое доминирование евреев рассматривалось бы как совершенно естественное, и, например, М. Ходорковский мог бы быть избран президентом. Но Россия традиционалистская страна, где есть исторически сложившиеся национальные территории, нации, где еще фигурируют такие понятия как «коренной народ, титульная нация, государствообразующая нация, историческая родина, историческая территория, родной язык, неродной язык и т.д.» Психология и ментальность людей в стране определяется не столько современными законами, надерганными из европейских конституций, а неписанными правилами, по которым Россия – это прежде всего страна русских, которые не хотят, чтобы ими управляли нерусские, прячущиеся под лэйблом «россиянин».

    Поэтому с приходом к власти Путина – выразителя интересов средней и мелкой русской буржуазии, крупная олигархическая еврейская буржуазия начинает медленно, но верно сдавать свои позиции. Дело в том, что русская крупная буржуазия формируется только сейчас, но мест для нее в самых прибыльных сырьевых отраслях уже нет. Все уже занято ходорковскими. Русская бизнес-элита хочет своего места под солнцем в своей родной стране. Итак, конкуренция двух элит обостряется.

    На какие же ресурсы опираются эти элиты в своей борьбе? За еврейской элитой стоят громадные капиталы, российские СМИ, партия СПС и поддержка Запада, особенно США и Англии. Но в последние годы, особенно после разгрома медиа – империи Гусинского и эмиграции Березовского, поддержка со стороны СМИ сошла на нет, а СПС вытеснен из большой политики. Запад же, не выдав Березовского Кремлю, как бы дает понять, что он не будет безразличен к судьбе евреев в России.

    Русская же бизнес-элита опирается на Путина, бюрократию, силовые структуры, из политических сил – на партию «Единая Россия» и блок «Родина». Мне думается, что та часть бизнес-элиты, интересы которой выражает «Единая Россия», хочет просто отобрать у ходорковских то, что было теми «прихватизировано» у народа. То есть, простой передел собственности. Если вы, читатель, обратили внимание, то на последних выборах в Думу представители «ЕР» не поднимали вопроса о природной ренте. Бизнесмены же, стоящие за «Родиной», готовы отдавать природную ренту народу, а потому будущее будет за этой политической силой, а не за «ЕР».

    Ведь любому этносу хочется не только, чтобы им руководила «своя» элита, но чтобы она и заботилась о нем. «Родина» в отличие от «ЕР» как раз это и обещает.

    На случай, если в будущем внутри страны обострятся отношения с еврейской элитой, и в связи с этим Запад начнет оказывать давление на Россию, В.В. Путин съездил в Малайзию на конференцию Организации Исламской Конференции (ОИК), сделав реверанс мусульманскому миру, обладающему богатыми инвестиционными возможностями.

    Но еще не вечер, борьба между русской и еврейской элитами за лидерство еще далеко не закончилась.

    С этой борьбой связаны решение еврейского вопроса и проблема антисеминизма в России.

    На мой взгляд, в России возможны лишь 3 варианта русско-еврейских отношений и решения еврейского вопроса.

    Вариант первый: В случае построения в России гражданского общества и, учитывая, что еврейский этнос в сравнении с русским более развит и продвинут, еврейская элита будет полностью доминировать и фактически управлять страной. Это чисто еврейско-американский подход, при котором безразлично, представители какого этноса управляют страной, лишь бы они управляли квалифицированно.

    Этот подход очень выпукло виден в диалоге молодого писателя Сергея Довлатова с классиком отечественной литературы – Пановой в 1968 году. Кстати, позднее С.Довлатов свою позицию в этом диалоге назовет самым гнусным эпизодом своей литературной юности. Вот этот диалог: «Конечно, - говорю, - я (С.Довлатов) против антисемитизма. Но ключевые позиции в русском государстве должны занимать русские люди».

    «Дорогой мой, - сказала Вера Федоровна, - это и есть антисемитизм. То, что вы сказали, - это и есть антисемитизм. Ибо ключевые позиции в русском государстве должны занимать нормальные люди…» (С.Довлатов. Ремесло, С.-П., 2003, с.38).

    Этот вариант срабатывал в эпоху Б.Ельцина, когда имела место некая пародия на гражданское общество, а если сказать прямо, система под названием «дикий бардак». В.Путин же сейчас налаживает систему, которую я назвал бы«цивилизованный барак».

    Я считаю, что на современном этапе 1-й вариант практически неосуществим по двум причинам:

    Во-первых, гражданского общества в России еще не видно даже на горизонте. Во-вторых, все русские прекрасно понимают, что евреи составляют мировую супернацию, интересы которой не ограничиваются только территорией России. В отличие от остальных коренных россиян, у них есть свои особые национальные интересы.

    Евреи – это этнос, имеющий наиболее высокое национальное самосознание в сравнении с другими народами. Это самосознание, на мой взгляд, опирается на 4 постулата:

    1. Осознание евреями общности своей исторической судьбы.

    2. Чувство единения каждого еврея с еврейской общиной данной страны и мировым еврейством.

    3. Лояльное отношение к государству Израиль.

    4. В любом обществе «узнавание» своего соплеменника.

    Поэтому положение евреев можно сравнить с положением мужчин, которые флиртуют и занимаются сексом с сотнями женщин, но когда приходит пора жениться, они женятся на другой, на одной – единственной. Так и евреи: живут и делают деньги во всех странах мира, но когда наступает время «икс» и надо делать серьезный выбор, получают двойное гражданство и уезжают в Израиль и умирают, как говорится, на исторической родине.

    Я в корне не согласен с еврейским аналитиком Л.Радзиховским, который считает, что если человек верит, что у евреев есть свои «особые цели», то он впадает в паранойю «всемирного заговора». Он считает, что у них нет и быть не может своих «особых целей», и поэтому лишь надо радоваться новому симбиозу из евреев и русских сначала под названием «советский народ», а затем – под названием «российский народ» (ЕС, №129). Этот аналитик, видимо, считает, что остальные люди лаптем щи хлебают, и для них достаточно его голословных утверждений. Я только хочу сказать, что когда весь советский народ во время шестидневной войны в 1967 году переживал за арабов, советские евреи переживали за Израиль. А в наше время, когда играют в футбол сборные России и Израиля, русские болеют за команду РФ, а евреи, я более чем уверен, – за команду Израиля. Так что не надо насчет какого-то монолитного русско-еврейского симбиоза. Если по Л.Радзиховскому «Еврей и русский – братья навек!», то почему Роман Абрамович вкладывает деньги в развитие клуба «Челси», а не в строительство хоккейных площадок для русских мальчишек?

    Второй вариант: В случае, если русская элита в условиях демократии, в условиях здоровой конкуренции не сможет потеснить еврейскую элиту, она может пойти на законодательную дискриминацию своего конкурента (это крайний случай) или же на нелегальные ограничения для евреев (устные распоряжения, телефонное право и т.д.). То есть, де-юре евреи будут равноправны, а де-факто – нет. Это известная практика советского государственного антисемитизма. Но этот вариант чреват ухудшением отношений с США, а также общим усилением шовинистических и имперских настроений в русском народе.

    Третий вариант: Этот вариант компромиссный. Русская элита должна честно признать, что русский этнос по сравнению с еврейским является отстающим по своему развитию, как бы догоняющим этносом. Государство должно принять Программу развития русского народа. Согласно этой программе, при приеме на учебу в какие-то ВУЗы и на работу в какие-то престижные учреждения, на данный момент монополизированные евреями (например, Центральное ТВ), русским необходимо давать определенные льготы, преимущества или квоты. Существуют же в США при приеме на работу квоты для женщин, цветных и сексуальных меньшинств. Или вспомним хотя бы политику подготовки нац. кадров в среднеазиатских республиках в годы советской власти, согласно которой на учебу и работу в первую очередь принимались люди коренных национальностей. Да и сейчас есть же в России Программа помощи малочисленным народам Севера.

    Мне думается, данный вариант наиболее приемлем для России. В нем нет никакого антисемитизма, наоборот, евреи официально признаются наиболее продвинутой нацией в России, которую просят подтянуть своего русского брата (по теории Л. Радзиховского) до своего уровня, чтобы русско-еврейский симбиоз был действительно равноправным.

    Но тут есть одна трудность, решение которой зависит от самих русских: они должны переступить через свою гордость «великоросса», признать реальности и, засучив рукава, догонять евреев на ТВ, в науке, бизнесе и политике.

    И, наконец, об антисемитизме. О нем написаны горы литературы как евреями, так и гоями (неевреями).

    Гои обычно упирают на то, что евреи считают себя богоизбранным народом, и что они добиваются своего превосходства нечестными путями. Еврейские же авторы причины антисемитизма видят в зависти гоев преуспеванию евреев. Евреи изображаются чуть ли не ангелами, всегда лишь жертвами, а гои – дьяволами во плоти.

    Но если приглядеться повнимательнее, то в течение столетий антисеметизм следует за евреями как их собственная тень. Создается впечатление, что евреи и антисемитизм неразделимы, что он их вечный атрибут. Да, я согласен, основная причина антисеметизма – это зависть проигравшего в конкурентной борьбе с евреями. Но в какой-то степени причины негативного отношения окружающих к евреям заключены и в них самих. Я бы назвал три основные причины:

    1. Еще К. Маркс писал, что секулярная (светская) сущность еврея пропитана буржуазным духом торгашества и холодного расчета. Если у других народов этим духом был пропитан лишь класс буржуазии, у евреев – весь народ, т.к. у евреев класса пролетариев и крестьян не существовало. Евреи – самая буржуазная нация.

    2. Диаспоральные евреи в странах своего проживания сознательно используют двойные стандарты. Для народов этих стран они пропогандируют идеи интернационализма, космополитизма, смешение культур, открытых границ, универсальных духовных ценностей, в то же время они лояльны к Израилю, государству, полностью построенному по религиозному, этническому принципу, по принципу крови.

    3. Несоблюдение евреями меры в своем превосходстве и связанное с этим нарушение неписаных законов, т.е. традиций тех народов, среди которых они живут.

    Примеры: Роман Абрамович вложил 430 млн. долларов в английский клуб «Челси», а М.Ходорковский намекнул, что не прочь бы в будущем стать президентом России.

    Надо же спуститься с небес на реальную землю. Не надо забывать, в какой стране живем. Юридически и теоретически такие вещи можно делать. Но они нарушают традицию, ментальность русских. Это лишь раздражает население и создает предпосылки для антисемитизма.

    Вот наш татарский миллиардер Айрат Хайруллин при желании тоже ведь мог купить какую-нибудь английскую или турецкую команду, но он, как патриот Татарстана и России, вложил 80 млн. долларов в строительство самого крупного центра по производству молочной продукции в стране, как говорится, поднимает сельское хозяйство. Это называется уметь «соблюдать меру».

    Для стабилизации ситуации в мире сейчас необходимо, чтобы западные страны, особенно США, перестали идти на поводу у Израиля, потакать ему в его жестокостях. Примером подобной независимой позиции может служить позиция Франции.

    А что же представляют собою евреи в России и мире с татарской точки зрения? Конечно, не могу сказать за всех татар, но как представитель своего народа попытаюсь сформулировать свое видение этого вопроса.

    Если говорить очень обобщенно, то оба наших народа объединяют 2 признака: Во-первых, основная часть и того и другого народа (татар – 75 %, евреев – 58 %) живет вне своих государственных образований. Во-вторых, как верно подметил в одной из телепередач израильский поэт Губерман , евреев и татар в России всегда объединяла их «плохая репутация» (имелась ввиду, видимо, не очень большая преданность этих народов Империи). На этом, пожалуй, общность и заканчивается. Да и, пожалуй, эти общности можно отнести скорее к периодам царской и советской России.

    Сейчас же наши этносы просто несопоставимы друг с другом по своим масштабам. Если евреи – это мировая супернация, манипулирующая крупными державами, то татары – колониальный народ, который еще лишь робко просит у Империи права, писать теми буквами, которыми он сам желает.

    Мы, татары, можем многому научиться у этого энергичного народа, нужно использовать весь тот положительный опыт, который наработали евреи в деле консолидации своей нации, в деле восстановления своей государственности, в деле развития своей культуры. Но с другой стороны, для нас, как мусульман, неприемлема политика экспансионизма Израиля в отношении Палестины и Ирана. В этом у нас общности с ними быть не может.

    Что же касается евреев России, то наличие в стране в разумных пределах сильной еврейской общины всегда будет гарантией демократии в России. А как показывает история, татарская нация и ее культура всегда расцветали в условиях определенной демократизации общества. То есть, с моей точки зрения, евреи в России должны занимать социальную нишу неких катализаторов демократии, быть своеобразным «бродилом» демократических свобод в стране. Но если они начнут во всех сферах заменять собой титульный этнос (русских) и монополизируют власть в России, то это чревато опасными последствиями для всех народов, в том числе и для татар. Это будет поводом для роста шовинистический настроений в стране, которые в итоге могут привести к возрождению тоталитаризма, при котором мы потеряем остатки своей автономии.

    Дерзость некоторых представителей еврейской олигархической элиты в борьбе за власть в Кремле объясняется тем, что часть их капиталов уже переведена за границу, дети учатся на Западе, а сами они всегда знают, что в трудную минуту их всегда ждет

    гражданство Израиля. Я думаю, что такая их позиция является эгоистичной и безответственной не только по отношению ко всем евреям России, но и по отношению ко всем национальным меньшинствам страны.

    Короче говоря, союзником для татарина во внутрироссийских делах должен быть еврей-демократ, демократизатор атмосферы в стране, но отнюдь не лезущий на рожон Кремля еврей-монополист.

     


    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСККАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ