www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Четверг, 23 марта 2017, 03:10

Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ


Вы находитесь: / Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ / Отдел истории общественной мысли и исламоведения / Публикации сотрудников на сайте / Пророк Мухаммад и Битва за нефть...
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК
Об Институте истории АН РТ  •  Администрация  •  Отдел новой истории  •  Отдел новейшей истории  •  Отдел этнологических исследований  •  Отдел истории общественной мысли и исламоведения  •  Центр истории и теории национального образования им. Х.Фаезханова  •  Центр исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А.Усманова  •  Центр иранистики  •  Центр изучения истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков  •  Отдел информационных технологий  •  Крымский научный центр  •  Северо-Западный научный центр им. Л.Н. Гумилева  •  Центр этносоциологических исследований  •  Аспирантура Института истории АН РТ  •  Территориальные отделения  •  Архив
Шагавиев Дамир Адгамович  •  Валеева-Сулейманова Гузель Фуадовна  •  Адыгамов Рамиль Камилович  •  Мухаметдинов Рафаэль Фардиевич  •  Хайрутдинов Айдар Гарифутдинович  •  Мухамадеев Алмаз Раисович  •  Гайнанова Миляуша Рамилевна  •  Публикации сотрудников на сайте
Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие  •  Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства  •  Коротко о теме исследования «Ислам в Золотой Орде: традиции религиозного опыта»  •  Поволжье в составе Золотой Орды  •  Система религиозной иерархии у российских мусульман начала ХХ века  •  Специфика этико-философских представлений в татарском обществе начала ХХ века  •  Взгляды мусульманских теологов Ш.Марджани и Р.Фахрутдинова на проблему этногенеза татарского народа  •  Джадидизм в Среднем Поволжье: распространение и формы проявления  •  О публикациях 2003 года  •  Статьи Р.Ф.Мухаметдинова в "Звезде Поволжья" 2001-2004 гг.  •  ЕВРЕЙСКИЙ ФАКТОР ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЗАПАДА С ИСЛАМСКИМ МИРОМ (этносы и власть)  •  Пророк Мухаммад и Битва за нефть...  •  Суфийский путь Карлоса Кастанеды  •  Коран раскрывает свои секреты  •  Статьи Р.Ф.Мухаметдинова 2007 года

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Пророк Мухаммад и Битва за нефть...
    Хайрутдинов А.Г. Опубликовано в «Идель» №5/ 2005 г.
     

    Хайрутдинов А.Г., к.филос.н., научный сотрудник Института истории им.Ш.Марджани АН РТ.

    Опубликовано в «Идель» №5/ 2005 г.

     

    Пророк Мухаммад и Битва за нефть...

     

    Цивилизация подошла к очень важному этапу своей истории, она вплотную приблизилась к порогу Неизвестного. Об этом гласили вопиющие в пустыне: «Покайтесь, ибо приблизилось!…».

    Может быть кому-то покажется странным, но трансцендентное, духовное состояние человечества как единого организма отражается в весьма прагматических, на первый взгляд, событиях. Обратим внимание на центральные темы новостных сводок начала весны 2005 года: «Мир находится на пике потребления нефти!», «Достигнут исторический потолок в росте цены барреля нефти!», «Потребители нефтепродуктов в шоке!», «Фондовые биржи на грани истерики!».

    Нефть… Бензин… Страны ОПЭК… Танкеры… Нефтепроводы… Мне на глаза попался изображенный на футболке mister President. Он заботлив - спрашивает: «Вы еще не верите в демократию? Тогда мы летим к вам!»

    Так сказать, демократия в действии.

    Или вот еще: наконец-то, ратифицирован долгожданный Киотский протокол, ограничивающий объемы вредных выбросов в атмосферу промышленностью развитых стран. В первый же день вступления договора в силу страны, выбрасывающие всевозможных отрав больше допустимой нормы, чтобы не платить штрафы заключают многомиллионные сделки, покупая квоты у тех государств, объем выбросов которых не дотягивает до нормы. В итоге, воздух лучше не стал, а бюджет, к примеру, России пополнился доходами буквально из воздуха.

    Мир сошел с ума?

    Нет, все связано воедино - и нефть, и демократия, и олигархи, и атмосфера.

    Не секрет, что ведущие державы современности своим могуществом обязаны природным ресурсам. Иными словами, экономическая, политическая и военная сила принадлежит тем государствам, которые владеют источниками углеводородного сырья, проще говоря - нефтяными месторождениями. Демократия, распространяемая остриями ракет - это средство овладения месторождениями нефти, ибо дядюшка СЭМ не пошлет войска к черту на кулички туда, где не имеется залежей полезных ископаемых. А что касается испорченного воздуха, то это лишь следствие бурной промышленной активности, пищей для которой служат природные богатства. По большому счету, речь идет лишь об одной проблеме. Почти полторы тысячи лет тому назад ее обозначил, попутно разъяснив суть происходящего, пророк Мухаммад. Об этом сегодня и поговорим.

    Вне всякого сомнения, пророк Мухаммад владел даром пророческого предвидения, ибо сказал: «Не настанет Час, пока не откроет Евфрат гору золота, из-за которой люди станут сражаться друг с другом, и погибнет девяносто девять человек из каждой сотни, и каждый из них будет говорить: «Может быть, я окажусь тем, кто спасется». Эти слова именно в наши дни достигли пика своей актуальности, ведь Мухаммад пророчествовал не только о ситуации, сложившейся вокруг богатого нефтью Ближнего Востока и о глобальном положении дел, но сообщил о чем-то таком, что больше и значимее всей этой суеты.

    Переходя к разъяснению приведенного выше пророческого политического прогноза, я должен остановиться на понятии «Час».

    Итак, в данном контексте речь идет о так называемом Конце света. Час или Конец света бывает индивидуальным и имеет вид смерти человеческого тела (прах к праху), что приводит к принудительному освобождению духа или сознания. На это указывает вопрос, который неоднократно задавали пророку: «Когда наступит Час, о котором предупреждает Аллах?» Пророк отвечал: «Не спрашивайте меня, когда он наступит, лучше спросите себя: «Что я приготовил для этого Часа?» Итак, в этом случае речь идет об индивидуальной смерти. Действительно, что толку человеку знать о часе своей смерти, если он так и не узнал, для чего он жил? Жизнь дается, дабы человек успел найти то, что не умирает. Вот уж воистину: «не копите то, что воры могут украсть…». Иными словами, жизнь дается для того, чтобы человек, раз за разом рождаемый от тела, родился, наконец, свыше, от Бога и обрел жизнь Вечную.

    Что верно для индивидуальности, то верно и для человечества в целом. Философы были правы, определив закон подобия частного общему. В более же древней дофилософской форме данный закон постулировался в эзотерическом кредо «что в низу, то и наверху». Перейдем же к более широкому эсхатологическому пониманию категории Часа.

    Задолго до Вернадского с его учением об общечеловеческом поле сознания – ноосфере Аллах в Коране сообщил, что люди подобны единой душе. Иными словами, сколь бы отдельными друг от друга мы себя не считали, в масштабах вселенной мы представляем собой один огромный плод. Известно, что происходит, когда плод созревает - приходит его Час. А что произойдет, когда созреет плод Земли - человечество? Для него начнутся библейско-коранические «новые небеса и земля»? Наверное, так и будет. Только вот выяснить бы, как будет выглядеть возвращение «праха к праху» и что будет этим прахом, а также знать бы, кто или что освободится в этом глобальном акте Конца и обретет обетованные Небеса и новую Землю. Кстати, говоря о признаках Часа, Аллах в Коране предупредил, что перед этим покажет свои знамения по всей земле и в самих людях. Действительно, современность полна этими знаками. Приведу лишь некоторые из них:

    В Коране имеются удивительно многозначные строки о признаках приближающегося Часа. К примеру, взгляните на 7-й аят суры «Сворачивание»: «Ва изаал-бихаару суджжират». Его переводят по-разному: «когда моря перельются», «когда города переполнятся». Оба варианта верны, поскольку первый подразумевает наводнения. Кстати, наводнений не стало больше, просто человечество ныне проживает в условиях «глобальной деревни», где любая новость, в том числе и о стихийных бедствиях в считанные минуты облетает весь мир, достигая почти всех его обитателей. По этой причине и кажется, что бедствий стало больше. В деле осведомленности людей о состоянии дел на планете немаловажную роль играет и тот факт, что большинство населения планеты (около 80%) проживает в городах. Именно это подразумевается в варианте перевода «когда города переполнятся». Города, и в правду, болезненно перегружены. Но есть еще одно значение данного аята, а именно: «когда моря будут подожжены». Моря стали поджигать в наше сумасшедшее время: так боролись с разливами нефти, исторгнутой из чрев потерпевших крушение танкеров. Вот мы, весьма неожиданно, опять столкнулись с нефтью.

    Дети-индиго - одно из удивительнейших явлений современной эпохи. Пожалуй, они представляют собой нарождающуюся новую расу людей. В процентном соотношении дети индиго уже составляют 10 процентов от общего числа детей, появившихся на свет, начиная с 1990 г. Они характеризуются ярко выраженным индивидуализмом, несгибаемым чувством справедливости и правды, их ДНК отличается от ДНК доселе “обычного” человека, они обладают иммунитетом против СПИДа и имеют новый цвет ауры. Говорят даже, что они помнят откуда пришли на Землю и для чего…

    Календарь древних майя, исполненный на золотом диске, стилизованном под солнце. В свете этого рукотворного солнца весьма многообещающе напоминает о себе апокалиптическое предание о солнце, которое перед концом света взойдет на западе…

    Упомянутый диск содержит информацию о событиях, случившихся тридцать, сорок, сто миллионов лет тому назад, с указанием точной даты (дня и месяца). И после этого кто-то продолжает утверждать, что история цивилизованного человечества насчитывает пять-шесть тысяч лет? Кому выгодно, чтобы человечество не помнило своего прошлого? Коран, намекая об этом: «Люди были единым организмом, пока не пришло к ним…», лишь подогревает наш интерес. Последний вопрос пришелся несколько «не в тему», однако, он заостряет наше внимание на том, что мы подозрительно мало знаем как о нашей планете, так и о нас самих. И еще меньше мы знаем огромный мир вокруг нас, Вселенную, в которой живем. Вот и календарь майя ведет летопись истории мироздания грандиозными циклами, в каждом из которых умещаются десятки миллионов лет эволюции. Каждый цикл называется Солнцем. Согласно этому календарю, скоро, а именно 12 декабря 2012 года произойдет смена одного Солнца другим. Ну, чем не коранический глобальный Час?

    Весьма кстати вспомнились и индуистские писания, с описываемыми в них Днями и Ночами Брахмы, по временным масштабам сопоставимым с Солнцами майянского календаря.

    Тут же припоминается и временной масштаб творения по Корану, где говорится, что дело Аллаха исполняется в течение периода, равного 50 000 лет. Речь идет не о простых, но о божественных годах. Остается только отметить, что согласно Корану день у Аллаха равен тысяче земных лет. Посчитайте на досуге, в какое грандиозное число при таких данных превратятся 50 000 божественных лет.

    Итак, с Часом мы, мало-мало разобрались. Перейдем к Евфрату, породившему гору золота.

    Как известно, река Евфрат протекает по территории Ирака, главным богатством которого является буквально сочащаяся из-под земли нефть высочайшего качества (говорят, всего-то одна перегонка и готов высокосортный бензин). При этом надо помнить, что запасов иракской нефти хватит еще на сто-двести лет добычи. Не надо долго думать, чтобы понять, что Мухаммад, говоря о горе золота, имел в виду нечто очень ценное, что он видел, но названия чего он тогда не мог знать. Сейчас это «нечто» принято называть «черным золотом».

    Но почему Мухаммад назвал именно Ирак, ведь нефтью богат весь Ближний Восток?

    Дело в том, что Ирак стал той точкой на карте Ближнего Востока, на которой не только сфокусировались экономические интересы ведущих промышленно развитых держав. Ирак стал «взрывателем» назревшей глобальной битвы за георесурсы. Проникновение западного капитала, неоколониализм и овладение природными богатствами ближневосточных государств, все это имеет долгую историю, но «горячая война» за нефть вспыхнула именно в Ираке. Дважды! На Евфрате, как и было предсказано Мухаммадом. Причем совсем недавно Буш пообещал: «процесс демократизации Ближнего Востока будет продолжаться». То есть, Ирак с его «горой золота» не частность, а символ всемирной борьбы промышленно развитых гигантов с США во главе. Фактически, под прикрытием лозунгов о демократизации благословляется мировая война за нефть.

    Однако обратите внимание, что Мухаммад не говорил о государствах, воюющих за «черное золото» не о США или Евросоюзе. Он говорил о «людях, которые будут сражаться» за него. Если поразмыслить, то очень скоро понимаешь, что в войне за нефть участвуют не столько государства, сколько обычные люди, т.е. мы с вами. Ведь, что такое государство? Это абстракция, не объект. Люди, населяющие государство, вот - реальность. Людям присущи определенные материально-бытовые потребности. И здесь я подхожу к наиболее важному моменту в своем повествовании. Дело в том, что в наше время львиная доля материальных благ (одежда, жилье, лекарства, бытовая техника и другое имущество, а также и т.д. и т.п.) своими истоками восходит к нефти и к нефтехимии. Иными словами, материальная сторона быта современного человека, так или иначе, основана на производных продуктах нефтепереработки. Даже пища, сколь бы натуральной она ни была, к потребителю доставляется транспортными средствами, использующими нефтепродукты. Готовим мы ее, в основном на природном газе, а это побочный продукт нефтедобычи. А если у вас плита электрическая, то многие ее детали сделаны из пластмасс, которые опять-таки являются продуктом нефтехимического производства.

    Словом, если нефть, как говорится, - кровь современной экономики, то она «течет» во всем, что эта самая экономика производит. Интересно, что в Коране сатана также сравнивается с кровью, текущей в человеке.

    Итак, вырисовывается удручающая картина: все мы в той или иной степени пропитаны нефтью как кровью. Это значит, что если мы стремимся накопить побольше богатств, которые, как оказывается, восходят к «черному золоту», то это значит, что мы одержимы, в конечном счете, «накоплением» нефти. Так люди становятся участниками глобальной войны за нефть, ведь люди одержимы желанием отхватить свой «кусок пирога» в этой драке.

    И здесь мы выходим на следующий не менее зловещий вопрос: что имел в виду Мухаммад, говоря, что в этой войне погибнут девяносто девять человек из каждой сотни?

    Ясно, что речь не идет о физической смерти участников битвы, ибо пророк добавил, что каждый из погибших будет считать себя спасенным. Иными словами, «удачливые» участники дележа нефтяного пирога будут, в некотором роде, живыми, поскольку будут иметь свои суждения. Почему же те, кто «отхватил» кусок пирога, будут считать себя спасшимися? Ответ прост: человек склонен считать, что безопасность ему могут обеспечить деньги. Чем больше денег, тем больше их владелец может купить нефти, то бишь тех или иных материальных благ, изготовленных на основе нефтепродуктов. Или лекарств, если вдруг он заболел. А лекарства - это вновь продукт органической химии, основанной на переработке нефти.

    Таким образом, говоря о 99% погибших, Мухаммад имел в виду духовную смерть человека, посвятившего свою жизнь обеспечению своего материального благополучия. Подсознательно такой человек хочет максимально оттянуть час смерти, думая, что мирское богатство поможет ему в этом. Однако ошибка его в том, что он не знает даже, когда начинается смерть. Смерть начинается с рождением человека, следовательно, спасаться нужно от рождения, а не от смерти.

     


    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСК