Форум «Новый аспект проблемы школьных учебников по национальной (этнической) истории»
Тема предложена М.Гибатдиновым, с.н.с. Центра истории и теории национального образования Института истории АН РТ
В последнее время активизировался интерес со стороны федеральных властей к проблемам регионального образования. Особый интерес вызывает преподавание национальной (этнической) истории в школе и в частности соответствующие учебники истории.
Предполагается отказаться от самостоятельной разработки и утверждения учебников регионами РФ. Главным аргументом выступает наличие расхождений в трактовке ряда исторических событий в региональных и федеральных учебниках. См. пакет документов в папке «Концепция государственной этнонациональной образовательной политики в РФ».
Действительно ли наличие данных расхождений является угрозой для сохранения единства образовательного пространства в стране?
Каким должен быть учебник «История Отечества», чтобы действительно удовлетворять образовательным потребностям народов России, учитывая, что в подавляющем большинстве современных федеральных учебников история народов России практически не представлена. Об этом см. Аналитический материал в папке «История татарского народа и Татарстана в федеральных учебниках».
Форум «Проблемы реформирования ислама»
В последнее время особой популярностью пользуется идея «реформирования ислама», в связи с чем активно обсуждается проблема «открытия дверей иджтихада».
Однако, означает ли это, что в эти открытые двери могут входить все желающие, либо все же необходимо владеть определенным уровнем богословских знаний, чтобы осмеливаться выносить собственные суждения по фундаментальным вопросам мусульманского вероучения.
И возможно ли в принципе «реформирование извне системы», как утверждают некоторые (см. например, статьи о Р.Мангушеве).
Предлагаю обсудить данный вопрос на форуме.
Мусульманин
Высказывайтесь!