Ежегодная конференция Международного общества дидактики истории (ISHD)
«Культурное и религиозное разнообразие и их значение для исторического образования»
состоялась в Казани 25–27 июня 2012 г.
См. Программу конференции на англ. языке в формате MS Word
Информационное письмо
Ежегодная конференция Международного общества дидактики истории (ISHD)
«Культурное и религиозное разнообразие и их значение для исторического образования»
состоится в Казани 25–27 июня 2012 г.
С конца Холодной войны, многие аспекты культурного и религиозного разнообразия стали важными политическими проблемами. Мирное решение проблем культурного и религиозного разнообразия – один из самых неотложных вызовов для общества в объединяющемся мире.
Это также является вызовом для исторического образования, поскольку существенная часть культурной и религиозной идентичности основана на истории, исторической культуре и историческом сознании. Вызов означает не только развитие понимания сложной и многогранной природы исторических тем и развитие соответствующего набора дидактических инструментов, для их использования в классной комнате. Это также подчеркивает неизбежные политические измерения преподавания истории; бросает вызов его способности преодолевать напряженные отношения между государственными ожиданиями интеграции и заинтересованности в социальном единстве и согласованностью с социальным разнообразием и правами меньшинств (функция исторического образования с начала появления преподавания истории в государственных школах в процессе нациестроительства). Это также бросает вызов способности школьной истории иметь дело со спорными и чувствительными проблемами.
Основные темы для обсуждения:
Что историческое образование может сделать, чтобы развить мирное сосуществование и конструктивную и гармоничную взаимозависимость в обществах с культурным и религиозным разнообразием?
Как модели и опыты разделения, сегрегации и интеграции могут быть представлены в школьной истории, и связаны с проблемами современности, особенно относительно обучения разнообразию и руководящих принципов исторического образования?
Какова роль исторического образования в урегулировании напряженных отношений между обязательством рациональности, правами человека и демократии с одной стороны, и признанием, существования некоторых ценностных отличий в разных культурах и религиях?
Как преподавать после 11 сентября 2001 года? Каковы значения этого события для преподавания истории? Что означает идея «культурных войн» для исторического образования.
Мы приветствуем теоретические размышления и эмпирические исследования.
В ходе конференции предусмотрен анализ следующих тем:
А. Анализ современной ситуации и исторические аспекты
1) Исторические примеры успешной и менее успешной интеграции или сосуществования.
2) Исторические перспективы того, как историческое образование имеет дело с проблемами культурного и религиозного разнообразия
3) Другие уместные темы: сёла против городов, постколониальная критика, языковые меньшинства, религиозный и политический экстремизм
B. Текущие исследования различных аспектов исторического образования
4) исследования учебников и учебных планов
5) учебные материалы и учебная деятельность и т.д.
6) Идеи преподавателей и студентов
C. Как преподаватели истории должны иметь дело с современным культурным и религиозным разнообразием, и с чувствительными и спорными проблемами?
Официальные языки конференции – английский, немецкий, французский, Мы предпочли бы, чтобы доклады делались на английском языке (всем выступающим необходимо предоставить английский текст доклада не позднее 2 недель до начала конференции в оргкомитет по адресу citno2010@gmail.com).
Во время конференции будет организован синхронный перевод с английского языка для русскоязычных слушателей (пожалуйста, заранее укажите в своей заявке, что вы нуждаетесь в переводе).
Для русскоязычных участников предусмотрена возможность участия со стендовыми докладами на русском языке с краткой английской аннотацией.
Предполагается издание двух сборников материалов конференции (на английском и русском языках).
Оргвзнос за участие (оплачивается наличными при регистрации непосредственно перед конференцией):
Для действительных членов ISHD – бесплатно
Для российских участников – 1000 р. за всю конференцию, 500 р. за 1 день.
Крайний срок для подачи заявок: 1.02.2012 г.
Крайний срок для подачи тезисов: 1.04.2012 г.
Заявки и тезисы (не больше, чем 500 слов) направлять:
Марату Гибатдинову (marmingi@mail.ru , citno2010@gmail.com)
См. БЛАНК заявки в формате MS Word