www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Четверг, 21 ноября 2024, 14:51

Публикации


Вы находитесь: / Публикации / История и теория национального образования / Программа по истории татарского народа и Татарстана
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Этногенез и культура татар  •  Золотая Орда  •  К 1000-летию г.Казани  •  Джадидизм  •  Тюрко-татарские государства  •  Тюркские проблемы  •  Из серии «Альметьевская энциклопедия»  •  Публицистика  •  Методология и теория татароведения  •  Журналы  •  История и теория национального образования  •  Татарское богословие  •  Искусство  •  История татар с древнейших времен в 7 томах  •  Археология  •  Государство и религия  •  Исламские институты в Российской империи  •  Источники и источниковедение  •  ACADEMIA. Серия 97  •  Этносоциология  •  Исторические судьбы народов Поволжья и Приуралья  •  Новая и новейшая история России и Татарстана  •  Кремлевские чтения  •  Серия «Язма Мирас. Письменное Наследие. Textual Heritage»  •  Популярная история  •  История, культура, религиозность татар-кряшен
М.Х.Гатауллина. Ведущие тенденции развития татарской национальной школы (1985–2000 г.г.)  •  Национальная доктрина развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан  •  Милли мэктэп hэм укытунын моhим мэсьэлэлэре. Национальная школа и актуальные проблемы обучения  •  Т.А.Биктимирова. Татар хатын-кызлары мэгърифэт юлында  •  Программа по истории татарского народа и Татарстана  •  Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей  •  Сафиуллина Р.Р. История книгопечатания на арабском языке в России у мусульман Поволжья  •  Сафиуллина Р.Р. Арабская книга в духовной культуре татарского народа  •  Җәләлиев Ш.Ш. Милли тәрбия нигезләре  •  Гибатдинов М.М. Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе  •  Муртазина Л.Р. Педагогический анализ деятельности ликбезов (на примере Республики Татарстан)  •  Биктимирова Т.А. Ступени образования до Сорбонны  •  Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань)  •  Мухаметзянова Д.С. Кадимистская система образования в историческом и педагогическом контекстах  •  Современные подходы к патриотическому воспитанию молодежи: опыт и инновации  •  Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности учащихся по краеведению  •  Татар педагогик фикере антологиясе: ике томда. 1 т. (борынгы төрки чор – XX гасыр башы)  •  Исмаил Гаспралы (1851–1914) и развитие татарского просвещения

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Программа по истории татарского народа и Татарстана
    Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2003. – 52 с.
     

    Программа по истории татарского народа и Татарстана. Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2003. – 52 с.

     

    См. ниже текст Программы в формате PDF (Acrobat Reader)

     

    Составители:

    Султанов Ф.М. – руководитель, зам.директора Института истории АН РТ, и.о. руководителя Центра истории и теории национального образования, д.филос.н.;

    Тухватуллин А.Х. – научный сотрудник отдела новой и новейшей истории, к.и.н.;

    Гибатдинов М.М. – научный сотрудник Центра истории и теории национального образования.

     

    Разработанная в Центре истории и теории национального образования Института истории АН РТ программа содержит материал соответствующий Обязательному минимуму содержания образования по Истории Татарстана, и предназначена для углубленного изучения курса. Программа охватывает I и II концентры полной средней школы. Программа учитывает последние достижения и открытия исторической науки, отражает современные взгляды и уровень исследованности ключевых проблем курса и соответствует принципу строгой научности.

     

    Пояснительная записка

     

    На сегодняшний день отсутствует единая программа по курсу «История татарского народа и Татарстана» Нет единства в основных принципах его изучения. Сложившееся в период перехода к двухуровневой (концентрической системе) положение с преподаванием предмета требует изменения. Некоторые периоды курса учащиеся не успевают изучить, другие прослушивают по несколько раз. Изменения, произошедшие в распределении материала в 2000-2001 учебном году, улучшили ситуацию, но не решили всех проблем. На важнейшие периоды истории татарского народа и Татарстана отводится недостаточно времени, приходится изучать их бегло, обзорно, не уделяя им должного внимания. Подобную систему нельзя признать оптимальной.

     

    Изучение курса «История татарского народа и Татарстана» в средней школе должно соответствовать следующим принципам:

    • изучать материал по истории татарского народа и материал по истории Татарстана и Казанского края;

    • учитывать межпредметные связи курсов «Всеобщая История», «История России», «История татарского народа и Татарстана»;

    • изучать некоторые вопросы интегрировано с другими курсами истории;

    • количество часов отводимых по программе на разные периоды истории должно соответствовать изучаемому материалу.

     

    Исходя из этого, авторы предлагают начинать преподавание истории татарского народа и Татарстана не с 6-го а с 5-го класса (16 ч. по 1 ч. в неделю в III и IV четверти.) Увеличить часы отводимые на изучение курса в 6-8 классах с 10 до 34 часов. Изменить распределение тем в 6-7 кл. в соответствии с требованием концентра. Ввести во втором концентре наряду с курсами «История мировых цивилизаций» и «Российская цивилизация» курс «История татарского народа и Татарстана (цивилизационный подход)».

     

    Предлагаемая программа содержит материал соответствующий Обязательному минимуму содержания образования по Истории Татарстана, и предназначена для углубленного изучения курса.

     

    При написании программы были изучены существующие на сегодняшний день программы по истории татарского народа и Татарстана, проанализирована складывающаяся в условиях перехода к концентру система исторического образования в РТ. Программа учитывает последние достижения и открытия исторической науки, отражает современные взгляды и уровень исследованности ключевых проблем курса и соответствует принципу строгой научности.

     

    Программа в целом согласуется с существующими на сегодня учебными пособиями* и охватывает период с древнейших времен по ХХ в.

     

    Программа написана на основе обобщения опыта преподавания авторов в школах, и апробирована в Школе-лицее № 33 при КГУ.

    ___________________________

    * Давлетшин Г.М., Хузин Ф.Ш., Измайлов И.Л. Рассказы по истории Татарстана. (5-6 класс). – Казань, 1994.

    Фахрутдинов Р.Г. История татарского народа и Татарстана: Учебник для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Ч. 1. – Казань: Магариф, 1995. –255 с.

    Синицина К.Р. История Татарстана и татарского народа: Ч.2. (вторая половина XVI-XVIII вв.): Учебное пособие для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. – Казань: Магариф, 1995. –175 с.

    Султанбеков Б.Ф. Харисова Л.А. Галямова А.Г. История Татарстана. XX век.1917-1995 гг. IV часть: Учебное пособие для общеобразовательных заведений. Казань.: Хәтер, 1998. – 416 с.


    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ