www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Среда, 28 июня 2017, 03:08

Публикации


Вы находитесь: / Публикации / История и теория национального образования / Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань)
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК  •  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Этногенез и культура татар  •  Золотая Орда  •  К 1000-летию г.Казани  •  Джадидизм  •  Тюрко-татарские государства  •  Тюркские проблемы  •  Из серии «Альметьевская энциклопедия»  •  Публицистика  •  Методология и теория татароведения  •  Журналы  •  История и теория национального образования  •  Татарское богословие  •  Искусство  •  История татар с древнейших времен в 7 томах  •  Археология  •  Государство и религия  •  Исламские институты в Российской империи  •  Источники и источниковедение  •  ACADEMIA. Серия 97  •  Этносоциология  •  Исторические судьбы народов Поволжья и Приуралья  •  Новая и новейшая история России и Татарстана  •  Кремлевские чтения  •  Серия «Язма Мирас. Письменное Наследие. Textual Heritage»  •  Популярная история  •  История, культура, религиозность татар-кряшен
М.Х.Гатауллина. Ведущие тенденции развития татарской национальной школы (1985–2000 г.г.)  •  Национальная доктрина развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан  •  Милли мэктэп hэм укытунын моhим мэсьэлэлэре. Национальная школа и актуальные проблемы обучения  •  Т.А.Биктимирова. Татар хатын-кызлары мэгърифэт юлында  •  Программа по истории татарского народа и Татарстана  •  Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей  •  Сафиуллина Р.Р. История книгопечатания на арабском языке в России у мусульман Поволжья  •  Сафиуллина Р.Р. Арабская книга в духовной культуре татарского народа  •  Җәләлиев Ш.Ш. Милли тәрбия нигезләре  •  Гибатдинов М.М. Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе  •  Муртазина Л.Р. Педагогический анализ деятельности ликбезов (на примере Республики Татарстан)  •  Биктимирова Т.А. Ступени образования до Сорбонны  •  Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань)  •  Мухаметзянова Д.С. Кадимистская система образования в историческом и педагогическом контекстах  •  Современные подходы к патриотическому воспитанию молодежи: опыт и инновации  •  Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности учащихся по краеведению  •  Татар педагогик фикере антологиясе: ике томда. 1 т. (борынгы төрки чор – XX гасыр башы)  •  Исмаил Гаспралы (1851–1914) и развитие татарского просвещения
Mustafa El-Halougi  •  Simone Lassig  •  Luigi Cajani  •  Ali Сaksu  •  Biao Yang  •  Полторак Д.И.  •  Вяземский Е.Е.  •  Кузьмин М.Н.  •  Габдрафиков И.М.  •  Измайлов И.Л.  •  Резолюция конгресса (Resolution of the Congress)

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань)
    Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18–19 апреля 2007 г.). – Казань: Алма-Лит, 2007. – 480 с.
     

    Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18–19 апреля 2007 г.). – Казань: Алма-Лит, 2007. – 480 с.

     

    Составители сборника: д.филос.н. Ф.М.Султанов, к.пед.н. М.М.Гибатдинов (отв. редактор), к.пед.н. Л.Р.Муртазина

     

    Содержание

     

    Приветствие Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева

     

    Приветствие директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ А.В.Журавского

     

    Шайхелисламов Р.Ф. Роль исторического образования в многонациональном и поликонфессиональном обществе

     

    Усманов М.А. Проблема формирования исторического сознания у молодого поколения

     

    Кузьмин М.Н. Полиэтничное российское общество на этапе перехода к гражданскому обществу: проблемы формирования исторического сознания

     

    Захаров А.Б. Региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов: анализ концептуальных разработок субъектов РФ

     

    Luigi Cajani. Pour un enseignement transculturel de l'histoire de l'humanite (скачать в формате pdf (adobe acrobat reader) см. статью в формате pdf)

     

    Simone Lassig. Towards a European History Textbook? Contemporary Textbook Research Beyond a Bilateral (National?) Perspective (скачать в формате pdf (adobe acrobat reader) см. статью в формате pdf)

     

    Загладин Н.В. Межнациональные отношения: к новому прочтению российского и мирового опыта

     

    Загидуллин И.К. Отражение национального (татарского) вопроса в учебниках по истории России (вторая половина XVI – начало XX в.)

     

    Галлямова А.Г. Об изучении истории России XX в. в национальных регионах

     

    Кабирова А.Ш. К вопросу об отражении истории татарского народа и Татарстана в федеральных учебниках «История России. ХХ век»

     

    Ensar Nisanci. Collective Memory and Construction of Identities: Towards a History for Peaceful Co-existence

     

    Mustafa El-Halougi. The Image of the Arab-Islamic Culture in History Textbooks in Russia, Uzbekistan and some European and African countries (скачать в формате pdf (adobe acrobat reader) см. статью в формате pdf)

     

    Biao Yang. History Education as a Way for Peace in East Asia (скачать в формате pdf (adobe acrobat reader) см. статью в формате pdf)

     

    Измайлов И.Л. Национальная история в федеративной стране: образовательные стандарты и научные концепции

     

    Ali Caksu. Revision of History Textbooks: Benefiting from the Balkan Experience for a Multicultural Russian Federation (скачать в формате pdf (adobe acrobat reader) см. статью в формате pdf)

     

    Yucel Ogurlu. Xenophobia and Ethnic Discrimination with its Historical Background in the eyes of a Lawyer

     

    Mieste Hotopp-Riecke. From Deportation to Assimilation? The re-construction of Tatar educational system at Crimea

     

    Полторак Д.И. Проблема этнонациональной толерантности в преподавании истории

     

    Набиев Р.А. Проблема преподавания знаний о религиях в образовательных учреждениях в поликонфессиональном обществе

     

    Nadir Devlet. Empires in Eurasia. From 12th to 20th century

     

    Исхаков Д.М. Улус Джучи: татарская или монгольская держава?

     

    Камалов И.М. Золотая Орда как часть Российской истории

     

    Голубев А.В. Многонациональная Россия в курсе отечественной истории

     

    Карташов А.В. Введение курсов «Основы православной культуры» и «Основы культуры ислама» в образовательных учреждениях Мордовии как путь формирования культуры толерантности

     

    Ислаев Ф.Г. К вопросу об изучении религии в школе

     

    Вяземский Е.Е. Теоретико-методологические основы повышения квалификации преподавателей истории в Российской Федерации в условиях открытого многокультурного общества

     

    Стрелова О.Ю. Школьное историческое образование в аспекте «свой – чужой»

     

    Кучумов И.В. Гримасы исторического образования в Республике Башкортостан

     

    Загладина Х.Т. Методика преподавания темы: «Содружество независимых государств» на уроках истории в старших классах общеобразовательных школ

     

    Габдрафиков И.М. Этническая мифологизация исторического образования (по материалам Республики Башкортостан)

     

    Mieste Hotopp-Riecke. The image of Muslims / Tatars in History books of Germany. Barbarians, liberators, friends?

     

    Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории

     

    Булавинцева М.Г. Поликультурная среда как средство самоидентификации личности в условиях разработки НРК ГОС исторического образования

     

    Галлямов Р.Р., Мубинова З.Ф. Проблемы реализации поликультурного подхода к преподаванию отечественной и этнической истории в российском регионе

     

    Сафаров М.А. Подходы к отбору содержания учебного материала по истории народов России XIX века

     

    Тепшинова С.О. Некоторые вопросы разработки национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего исторического образования

     

    Клоков В.А. Проблемы формирования многонациональной Российской державы в курсе истории старшей школы

     

    Фокеева И.М. Региональный опыт повышения квалификации учителей истории в Республике Татарстан

     

    Кузнецов В.М. Опыт разработки учебно-методического комплекса по истории Урала для профильных классов

     

    Исхаков Р.Л. Биографика как историографическая археопсихология

     

    Габриэлова Е.Л. Изучение вопросов миграции и истории семьи в условиях поликультурного мегаполиса (из опыта работы с привлечением материалов учебного пособия по истории и обществознанию для средней школы «Мозаика культур»)

     

    Хусниярова Ф.А. Преподавание истории в современных условиях

     

    Кузнецова И.А. Роль внеклассной работы в воспитании толерантности при обучении истории

     

    Хлытина О., Тузикова Л. Культурное многоообразие мира как ценностное основание курсов региональной и локальной истории (из опыта гимназии № 7 «Сибирская» г. Новосибирска)

     

    Хораськина Р.И. Использование компьютерных технологий на уроках истории и обществознания

     

    Валиев М.Х. Исторические знания как фактор воспитания

     

    Резолюция Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики»

     

    Resolution of the International Congress «The Contemporary Russian Historical Science: Prospect of Research and Realization of a National Educational Policy»

     

    В РАЗДЕЛЕ
    • Mustafa El-Halougi
      Название статьи «The Image of the Arab-Islamic Culture in History Textbooks in Russia, Uzbekistan and some European and African countries»
    • Simone Lassig
      Название статьи «Towards a European History Textbook? Contemporary Textbook Research Beyond a Bilateral (National?) Perspective»
    • Luigi Cajani
      Название статьи «Pour un enseignement transculturel de l'histoire de l'humanite» (на итал. языке). Здесь см. тезисы статьи на рус. языке
    • Ali Сaksu
      Название статьи «Revision of History Textbooks: Benefiting from the Balkan Experience for a Multicultural Russian Federation»
    • Biao Yang
      Название статьи «History Education as a Way for Peace in East Asia»
    • Полторак Д.И.
      Название статьи «Проблема этнонациональной толерантности в преподавании истории»
    • Вяземский Е.Е.
      Название статьи «Теоретико-методологические основы повышения квалификации преподавателей истории в Российской Федерации в условиях открытого многокультурного общества»
    • Кузьмин М.Н.
      Название статьи «Полиэтничное российское общество на этапе перехода к гражданскому обществу: проблемы формирования исторического сознания»
    • Габдрафиков И.М.
      Название статьи «Этническая мифологизация исторического образования (по материалам Республики Башкортостан)»
    • Измайлов И.Л.
      Название статьи «Национальная история в федеративной стране: образовательные стандарты и научные концепции»
    • Резолюция конгресса (Resolution of the Congress)
      на рус. и анг. языках (in Russian and in English)

    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСККАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ