www.tataroved.ru Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета
  выберите язык общения Русский English
 
 
  Поиск:      расширенный поиск

www.tataroved.ru - Среда, 22 февраля 2017, 13:56

Публикации


Вы находитесь: / Публикации / История и теория национального образования / Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань) / Luigi Cajani
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ  •  Новости  •  Наука  •  Публикации  •  Мероприятия  •  Татароведение  •  Проекты–online  •  Информация  •  КНИЖНЫЙ КИОСК
Этногенез и культура татар  •  Золотая Орда  •  К 1000-летию г.Казани  •  Джадидизм  •  Тюрко-татарские государства  •  Тюркские проблемы  •  Из серии «Альметьевская энциклопедия»  •  Публицистика  •  Методология и теория татароведения  •  Журналы  •  История и теория национального образования  •  Татарское богословие  •  Искусство  •  История татар с древнейших времен в 7 томах  •  Археология  •  Государство и религия  •  Исламские институты в Российской империи  •  Источники и источниковедение  •  ACADEMIA. Серия 97  •  Этносоциология  •  Исторические судьбы народов Поволжья и Приуралья  •  Новая и новейшая история России и Татарстана  •  Кремлевские чтения  •  Серия «Язма Мирас. Письменное Наследие. Textual Heritage»  •  Популярная история  •  История, культура, религиозность татар-кряшен
М.Х.Гатауллина. Ведущие тенденции развития татарской национальной школы (1985–2000 г.г.)  •  Национальная доктрина развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан  •  Милли мэктэп hэм укытунын моhим мэсьэлэлэре. Национальная школа и актуальные проблемы обучения  •  Т.А.Биктимирова. Татар хатын-кызлары мэгърифэт юлында  •  Программа по истории татарского народа и Татарстана  •  Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей  •  Сафиуллина Р.Р. История книгопечатания на арабском языке в России у мусульман Поволжья  •  Сафиуллина Р.Р. Арабская книга в духовной культуре татарского народа  •  Җәләлиев Ш.Ш. Милли тәрбия нигезләре  •  Гибатдинов М.М. Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе  •  Муртазина Л.Р. Педагогический анализ деятельности ликбезов (на примере Республики Татарстан)  •  Биктимирова Т.А. Ступени образования до Сорбонны  •  Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань)  •  Мухаметзянова Д.С. Кадимистская система образования в историческом и педагогическом контекстах  •  Современные подходы к патриотическому воспитанию молодежи: опыт и инновации  •  Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности учащихся по краеведению  •  Татар педагогик фикере антологиясе: ике томда. 1 т. (борынгы төрки чор – XX гасыр башы)  •  Исмаил Гаспралы (1851–1914) и развитие татарского просвещения
Mustafa El-Halougi  •  Simone Lassig  •  Luigi Cajani  •  Ali Сaksu  •  Biao Yang  •  Полторак Д.И.  •  Вяземский Е.Е.  •  Кузьмин М.Н.  •  Габдрафиков И.М.  •  Измайлов И.Л.  •  Резолюция конгресса (Resolution of the Congress)

 
Логин:    
Пароль:
 
 

  • [ Регистрация ]
  • Luigi Cajani
    Название статьи «Pour un enseignement transculturel de l'histoire de l'humanite» (на итал. языке). Здесь см. тезисы статьи на рус. языке
     

    Луиджи Кайани

    проф., Университет «Ла сапьенца», cопредседатель Международного Общества Дидактики Истории (Рим, Италия)

     

    К созданию учебников, отображающих межкультурную историю народов мира

     

    Первая часть доклада посвящена современным дискуссиям относительно межкультурного взаимодействия, т.е. перехода элементов одной культуры в другую. Кроме того, рассматривается взаимосвязь между преподаванием истории как предмета и развитием личности учащегося. По мнению автора, главная мысль заключается в том, что в современном мире, где растет скорость общения между представителями разных народов, общество той или иной страны становится все менее постоянным и однородным по своему этническому составу. Следовательно, индивидуальная личность также меняется в сравнении с традиционными культурными представлениями о ней, что явилось вызовом не только традиционным культурам, но и самой практике межкультурного взаимодействия, и, прежде всего, в сфере образования. Такая социальная и культурная трансформация особенно влияет на преподавание истории, которое, начиная с середины девятнадцатого века, традиционно использовалось в целях формирования и укрепления коллективной национальной принадлежности – в своих учебниках авторы подчеркивали историю народа. Однако, примерно 30 лет назад, с новым развитием в исследовании мировой истории, такой этноцентричный подход к освещению истории стал оспариваться. Революция в научном мире сходится с новыми взглядами на обучение, основанными на космополитизме и критическом подходе к преподаванию истории. Во второй части доклада автор объясняет, что он имеет в виду под межкультурным видением преподавания истории, подразумевая подход, который выходит далеко за пределы всех концепций, основанных на какой-либо одной, определенной культуре, и формирует общий взгляд на историю человечества. В заключение приводится анализ того, как история отображается в современных учебниках.

     


    Институт истории им. Ш.Марджани АН РТНовостиНаукаПубликацииМероприятияТатароведениеПроекты–online ИнформацияКНИЖНЫЙ КИОСК