www.tataroved.ru | Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета |
www.tataroved.ru - Понедельник, 2 декабря 2024, 23:07 Публикации Вы находитесь: / Публикации / История и теория национального образования / Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань) / Luigi Cajani |
|
Luigi Cajani
Луиджи Кайани проф., Университет «Ла сапьенца», cопредседатель Международного Общества Дидактики Истории (Рим, Италия) К созданию учебников, отображающих межкультурную историю народов мира Первая часть доклада посвящена современным дискуссиям относительно межкультурного взаимодействия, т.е. перехода элементов одной культуры в другую. Кроме того, рассматривается взаимосвязь между преподаванием истории как предмета и развитием личности учащегося. По мнению автора, главная мысль заключается в том, что в современном мире, где растет скорость общения между представителями разных народов, общество той или иной страны становится все менее постоянным и однородным по своему этническому составу. Следовательно, индивидуальная личность также меняется в сравнении с традиционными культурными представлениями о ней, что явилось вызовом не только традиционным культурам, но и самой практике межкультурного взаимодействия, и, прежде всего, в сфере образования. Такая социальная и культурная трансформация особенно влияет на преподавание истории, которое, начиная с середины девятнадцатого века, традиционно использовалось в целях формирования и укрепления коллективной национальной принадлежности – в своих учебниках авторы подчеркивали историю народа. Однако, примерно 30 лет назад, с новым развитием в исследовании мировой истории, такой этноцентричный подход к освещению истории стал оспариваться. Революция в научном мире сходится с новыми взглядами на обучение, основанными на космополитизме и критическом подходе к преподаванию истории. Во второй части доклада автор объясняет, что он имеет в виду под межкультурным видением преподавания истории, подразумевая подход, который выходит далеко за пределы всех концепций, основанных на какой-либо одной, определенной культуре, и формирует общий взгляд на историю человечества. В заключение приводится анализ того, как история отображается в современных учебниках. | |
|