www.tataroved.ru | Карта сайта | О сайте | Контактные данные | Форум | Поиск | Полезные ссылки | Анкета |
www.tataroved.ru - Четверг, 21 ноября 2024, 15:10 Публикации Вы находитесь: / Публикации / История и теория национального образования / Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань) |
|
Сборник материалов Международного конгресса (18–19 апреля 2007 г., г.Казань)
Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18–19 апреля
Составители сборника: д.филос.н. Ф.М.Султанов, к.пед.н. М.М.Гибатдинов (отв. редактор), к.пед.н. Л.Р.Муртазина
Содержание
Приветствие Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева
Приветствие директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ А.В.Журавского
Шайхелисламов Р.Ф. Роль исторического образования в многонациональном и поликонфессиональном обществе
Усманов М.А. Проблема формирования исторического сознания у молодого поколения
Кузьмин М.Н. Полиэтничное российское общество на этапе перехода к гражданскому обществу: проблемы формирования исторического сознания
Захаров А.Б. Региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов: анализ концептуальных разработок субъектов РФ
Luigi Cajani. Pour un enseignement transculturel de l'histoire de l'humanite ( см. статью в формате pdf)
Simone Lassig. Towards a European History Textbook? Contemporary Textbook Research Beyond a Bilateral (National?) Perspective ( см. статью в формате pdf)
Загладин Н.В. Межнациональные отношения: к новому прочтению российского и мирового опыта
Загидуллин И.К. Отражение национального (татарского) вопроса в учебниках по истории России (вторая половина XVI – начало XX в.)
Галлямова А.Г. Об изучении истории России XX в. в национальных регионах
Кабирова А.Ш. К вопросу об отражении истории татарского народа и Татарстана в федеральных учебниках «История России. ХХ век»
Ensar Nisanci. Collective Memory and Construction of Identities: Towards a History for Peaceful Co-existence
Mustafa El-Halougi. The Image of the Arab-Islamic Culture in History Textbooks in
Biao Yang. History Education as a Way for Peace in
Измайлов И.Л. Национальная история в федеративной стране: образовательные стандарты и научные концепции
Ali Caksu. Revision of History Textbooks: Benefiting from the Balkan Experience for a Multicultural
Yucel Ogurlu. Xenophobia and Ethnic Discrimination with its Historical Background in the eyes of a Lawyer
Mieste Hotopp-Riecke. From Deportation to Assimilation? The re-construction of Tatar educational system at
Полторак Д.И. Проблема этнонациональной толерантности в преподавании истории
Набиев Р.А. Проблема преподавания знаний о религиях в образовательных учреждениях в поликонфессиональном обществе
Nadir Devlet. Empires in
Исхаков Д.М. Улус Джучи: татарская или монгольская держава?
Камалов И.М. Золотая Орда как часть Российской истории
Голубев А.В. Многонациональная Россия в курсе отечественной истории
Карташов А.В. Введение курсов «Основы православной культуры» и «Основы культуры ислама» в образовательных учреждениях Мордовии как путь формирования культуры толерантности
Ислаев Ф.Г. К вопросу об изучении религии в школе
Вяземский Е.Е. Теоретико-методологические основы повышения квалификации преподавателей истории в Российской Федерации в условиях открытого многокультурного общества
Стрелова О.Ю. Школьное историческое образование в аспекте «свой – чужой»
Кучумов И.В. Гримасы исторического образования в Республике Башкортостан
Загладина Х.Т. Методика преподавания темы: «Содружество независимых государств» на уроках истории в старших классах общеобразовательных школ
Габдрафиков И.М. Этническая мифологизация исторического образования (по материалам Республики Башкортостан)
Mieste Hotopp-Riecke. The image of Muslims / Tatars in History books of
Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории
Булавинцева М.Г. Поликультурная среда как средство самоидентификации личности в условиях разработки НРК ГОС исторического образования
Галлямов Р.Р., Мубинова З.Ф. Проблемы реализации поликультурного подхода к преподаванию отечественной и этнической истории в российском регионе
Сафаров М.А. Подходы к отбору содержания учебного материала по истории народов России XIX века
Тепшинова С.О. Некоторые вопросы разработки национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего исторического образования
Клоков В.А. Проблемы формирования многонациональной Российской державы в курсе истории старшей школы
Фокеева И.М. Региональный опыт повышения квалификации учителей истории в Республике Татарстан
Кузнецов В.М. Опыт разработки учебно-методического комплекса по истории Урала для профильных классов
Исхаков Р.Л. Биографика как историографическая археопсихология
Габриэлова Е.Л. Изучение вопросов миграции и истории семьи в условиях поликультурного мегаполиса (из опыта работы с привлечением материалов учебного пособия по истории и обществознанию для средней школы «Мозаика культур»)
Хусниярова Ф.А. Преподавание истории в современных условиях
Кузнецова И.А. Роль внеклассной работы в воспитании толерантности при обучении истории
Хлытина О., Тузикова Л. Культурное многоообразие мира как ценностное основание курсов региональной и локальной истории (из опыта гимназии № 7 «Сибирская» г. Новосибирска)
Хораськина Р.И. Использование компьютерных технологий на уроках истории и обществознания
Валиев М.Х. Исторические знания как фактор воспитания
Резолюция Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики»
Resolution of the International Congress «The Contemporary Russian Historical Science: Prospect of Research and Realization of a National Educational Policy»
В РАЗДЕЛЕ
| |
|